Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская волшебников"
Описание образовательной программы
Программа реализуется в течение учебного
года, реализуется на государственном языке Российской Федерации - на русском
языке. Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад №153 строится с учетом
развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных
и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов,
образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так
же реализуются через систему дополнительного образования детей.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора
в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с
ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается
любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса
необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую
деятельность. На занятиях у детей развиваются эмоционально-эстетические
чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и
конструктивного творчества.
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию
логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой
моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Новизной программы является развитие у детей творческого и
исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых
физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение
разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и
появление созидательного отношения к окружающему. Для закрепления знаний в
каждом занятии используется дидактическая игра или упражнение.
Вся работа дополнительного образования построена на
желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками, а точнее
быть немного волшебниками.
Новизна не только в том, чтобы научить детей создавать что-то новое, но и находить применение создаваемым поделкам. Занятия спланированы так, что большая часть — поделок - это нужные в быту предметы и находят применение в игре, на занятиях, служат украшением.