28.12.2023
(343) 370-72-02
Положение о номере телефона доверия утверждено Указом Губернатора Свердловской области от 27.09.2016 № 557-УГ "Об утверждении Положения о функционировании "телефона доверия" для сообщения информации о коррупционных проявлениях"
(343) 304-34-34
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 08.10.2019 № 2394 "Об утверждении Положения об организации работы телефона доверия для приема сообщений о фактах коррупции в Администрации города Екатеринбурга"
(343) 223-34-01
Положение о телефоне доверия по вопросам противодействия коррупции МАДОУ детский сад №153
«телефон доверия»
по вопросам привлечения денежных средств
родителей (законных представителей) обучающихся:
тел.: (343) 304-12-57
Юрочкина Наталья Александровна
Ответственное лицо за работу по профилактике коррупции в
МАДОУ детский сад № 153
заместитель заведующего - Осипова Ольга Леонидовна
тел.: (343) 223-34-01
e-mail: madou153@yandex.ru
02.06.2020
Прокуратура Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга разъясняет:
ответственность за коррупционные проявления в образовательных учреждениях
Вопросы противодействия коррупции и профилактики коррупционных проявлений в образовательных учреждениях имеют особую актуальность в сложившихся условиях дистанционного обучения.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник образовательной организации не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Классическим примером может являться оказание услуг по репетиторству при подготовке к ЕГЭ, а также, когда педагог предлагает отстающему от программы ученику заниматься индивидуально за плату.
Данный процесс обладает высокой латентностью: вскрыть факты частного репетиторства педагогов без активного участия родителей и администрации образовательного учреждения невозможно.
Причины латентности правонарушений в сфере образования:
- убежденность родителей, что после обращения в правоохранительные органы, в прокуратуру, в департамент образования к его ребенку будут предвзято относиться;
- расчет родителей на получение преференций от педагога, оказывающего частные уроки;
- нежелание администрации образовательного учреждения вскрывать данные факты.
Репетиторство является наиболее очевидным примером, когда в деятельности педагогического работника может возникать конфликт интересов. Исчерпывающего перечня ситуаций конфликта интересов не существует и не может существовать, в силу чего педагогическим работникам всегда следует иметь в виду возможность их возникновения.
Нарушение педагогическим работником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности. Исходя из п. 7.1 ст. 81 ТК РФ в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, трудовой договор с ним может быть расторгнут, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.