Дополнительная общеразвивающая программа "Грамотейка"
Отличительной особенностью программы являются специальные обучающие игры, в процессе которых используются основные методы обучения: наглядный, словесный, проблемно – поисковый, метод практических заданий. Игры-упражнения, предлагаемые на занятиях, дают возможность детям не испытывать усталости и не снижать интереса к занятиям в целом.
Программа имеет социально – гуманитарную направленность и включает несложные задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму. Задания по развитию графических навыков создают основу произвольности движений для последующего овладения навыками письма. Произвольные движения пальцев рук развиваются и во время физкультминуток.
Программа рассчитана на один учебный год (сентябрь-май).
Данная программа предусмотрена для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет в объеме: 72 занятий (36 часов в год), (перерыв между занятиями не менее 10 минут) согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Формами организации занятий являются интегрированные занятия с использованием различных форм художественно- эстетической деятельности: речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки, графические диктанты, игры на развитие мелкой моторики руки, логоритмические упражнения, рисование, конструирование, лепка.
Целью программы является: формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:
· Развитие мелкой моторики руки ребенка.
· Развитие слухового внимания.
· Развитие графического воспроизведения для достижения цели поставлены следующие задачи:
Задачи программы:
· Развитие тонкокоординированных движений рук.
· Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.
· Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации;
· Развитие внимания к речи воспитателя.
· Воспитание старательности, аккуратности;
· Воспитание навыков правильной посадки при письме.