Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно - спортивной направленности "Ритмика"
В настоящее время существует множество программ по ритмике, однако они в основном рассчитаны на длительное и глубокое освоение программного материала. Для коллектива нашего детского сада стала актуальной проблема разработки дополнительной образовательной программы по ритмике. В основу дополнительной образовательной программы «Ритмика» легла программа «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. Программа относится к программам социально-педагогической направленности.
В связи с этим занятия детей ритмикой родители рассматривают как способ становления образовательных интересов и развития детей. Занятия ритмикой позволяют направлять энергию детей в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности и безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, обучающиеся могут избавиться от физических и психологических зажимов, у них изменяются привычки, в повседневной жизни, появляются новые более гармоничные движения, они получают удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. Занятия ритмикой улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности.
Цель: формировать у воспитанников навыки танцевального творчества и использовать сюжетно-образные движения, как средства более глубокого восприятия и понимания танца.