Дополнительная общеразвивающая программа "Грамотейка"
Описание образовательной программы
Отличительной
особенностью программы являются специальные обучающие игры, в процессе которых
используются основные методы обучения: наглядный, словесный, проблемно –
поисковый, метод практических заданий. Игры-упражнения, предлагаемые на
занятиях, дают возможность детям не испытывать усталости и не снижать интереса
к занятиям в целом.
Программа имеет
социально – гуманитарную направленность и включает несложные задания по
развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму. Задания
по развитию графических навыков создают основу произвольности движений для
последующего овладения навыками письма. Произвольные движения пальцев рук
развиваются и во время физкультминуток.
Программа
рассчитана на один учебный год (сентябрь-май).
Данная программа предусмотрена для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет в объеме: 72 занятий (36 часов в год), (перерыв между занятиями не менее 10 минут) согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Формами
организации занятий являются интегрированные занятия с использованием различных
форм художественно- эстетической деятельности: речевые и фонетические разминки,
стихотворные примеры, рифмовки, графические диктанты, игры на развитие мелкой
моторики руки, логоритмические упражнения, рисование, конструирование, лепка.
Целью программы является: формирование компонентов
интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:
·
Развитие
мелкой моторики руки ребенка.
·
Развитие
слухового внимания.
·
Развитие
графического воспроизведения для достижения цели поставлены следующие задачи:
Задачи программы:
·
Развитие
тонкокоординированных движений рук.
·
Развитие
слухового внимания и графического воспроизведения.
·
Развитие
графических движений, зрительного восприятия,
зрительно- моторных координации;
·
Развитие
внимания к речи воспитателя.
·
Воспитание
старательности, аккуратности;
·
Воспитание
навыков правильной посадки при письме.