Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя логопеда дошкольного логопункта
Описание образовательной программы
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки содержания Рабочей Программы коррекционно-
развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации.
Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда рассчитана на 2018-2019 учебный год и предназначена для детей 5 – 7 лет с нарушениями речи (ФФНР, ОНР и др.), зачисленных по результатам обследования и решением ТМ ПМПК и ПМПк ДОУ на логопедический пункт МАДОУ – детский сад № 153.
Данная Рабочая Программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.
Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программы коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-логопеда составляют: • Конвенция ООН о правах ребенка; • Декларация прав ребенка; • Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО). • Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155 • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" • Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.
Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина; • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б.
Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; • Положение о логопедическом пункте ДОУ; • а также разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Программа включает следующие образовательные области: • социально-коммуникативное развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • художественно-эстетическое развитие, • физическое развитие.
Цель реализации Программы - проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Коррекционно-образовательный процесс представлен в рабочей программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной.