Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 153 для детей с тяжелыми нарушениями речи

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – АОП) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 153 (далее - ДОО), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

АОП реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду от 01.09.2023г. до прекращения образовательных отношений.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском (согласно пункту 1.9 ФГОС ДО).

Цель (п. 10.1 ФАОП ДО): обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи (п. 10.2 ФАОП ДО):

·      реализация содержания АОП;

·      коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ (ТНР);

·      охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ (ТНР), в том числе их эмоционального благополучия;

·      обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ (ТНР) в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

·      создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ (ТНР) как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

·      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·      формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ (ТНР), развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;Хочу такой сайт

·      формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ (ТНР);

·      обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ (ТНР);Хочу такой сайт

·      обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного, и начального общего образования.

Приоритетное осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в речевом развитии детей.Хочу такой сайт

Для детей с нарушением речи организуются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом.

Комплекс мер для организации работы в этом направлении:

1.    Проведение комплексной диагностики.

2.    Реализация коррекционно-развивающих программ и технологий обучения в разных формах.

3.    Консультационная работа с родителями и педагогами ДОО.

4.    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, отработка дидактической структуры учебных занятий.

Согласно п. 10.5.1 ФАОП ДО АОП не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности ДОО на основе достижения детьми с ОВЗ (ТНР) планируемых результатов освоения АОП.

Целевые ориентиры, представленные в АОП (10.5.2):

·      не подлежат непосредственной оценке;

·      не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития обучающихся с ОВЗ (ТНР);

·      не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями обучающихся с ОВЗ (ТНР);

·      не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;

·      не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Степень реального развития обозначенных целевых ориентиров и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования могут существенно варьировать у разных обучающихся в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 153 для детей с тяжелыми нарушениями речи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430315 Директор/Заведующий Гончарова Людмила Владимировна Дата подписания документа 05.07.2024 09:19:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».