Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Веселая кисточка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153
Управления образования Орджоникидзевского района
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
620042, Свердловская обл., Екатеринбург, ул. Ломоносова, д.75
тел.: 8 (343) 223-34-01, e-mail: mdou153@eduekb.ru

Принята:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 29.08.2024

Утверждена:
Заведующим МАДОУ детский сад №153
Приказ № 63 от 28.08.2024

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ВЕСЕЛАЯ КИСТОЧКА»
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Срок реализации: 4 года

Екатеринбург

Рабочая программа по изобразительному искусству (3-7 лет)
Рабочая программа педагога дополнительного образования Соловьевой
Ольги Васильевны.
В рабочей программе определены художественно - эстетические задачи,
основные направления работы, условия и средства по развитию
художественно-эстетической культуры детей дошкольного возраста.
Рабочая программа разработана с учетом потребностей и возможностей
воспитанников ДОУ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

4

Планируемые результаты

6

Оценочные материалы

6

Содержание образовательной деятельности

7

Учебно – тематический план

16

Учебный план

28

Список литературы

30

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Весёлая кисточка» (далее – Программа)
обеспечивает приобщение ребенка к художественной изобразительной
культуре, развитие творческого потенциала личности дошкольника,
ассоциативно — образного восприятия, посредством использования
различных видов изображений. Стремительное изменение современного мира
призывает дошкольное образование не только соответствовать приоритетам
времени, но и опережать требования сегодняшнего мира. Содержание
образования акцентируется на развитие творческих интеллектуальных
возможностей детей, ознакомление с художественной изобразительной
культурой родного края, направленно на активизацию познавательного
развития ребенка.
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных
техник позволяет обогатить и развить внутренний мир ребенка, проявить
творческое воображение. Первое о чем надо подумать: ребенок - субъект
творчества. Нужно учитывать, что никто, кроме него не даст «верного»
решения стоящей перед ним творческой задачи. Творческие задания носят
открытый характер, не имеют правильного ответа. Ответов столько-же
сколько и детей. Роль педагога состоит в том, чтобы не только понять и
принять разнообразные решения, но и показать детям правомерность этих
решений, а иногда защитить нестандартную работу.
Методика работы с детьми строится таким образом, чтобы средствами
изобразительной культуры и детской художественной деятельности
формировать у ребят такие качества: самостоятельность, инициативность,
творческая активность, позволяющие самореализовываться в различных видах
и
формах
художественно-творческой
деятельности;
снижать
закомплексованность, скованность.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех
детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен
творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду,
основанную на доверии и понимании.
Программа предусматривает создание дошкольниками полезных,
индивидуальных самоделок, творческих работ из подручного материала.
Программа включает широкое использование иллюстрированного
материала, дизайна, игр-занятий, для создания тематических выставок, что
является мотивацией детского творчества.

Итогами продуктивной деятельности ребенка проявляется в элементах
декорации, украшении интерьера детского сада, организации выставок для
взрослых и сверстников, изготовлении подарков, поздравительных открыток,
пригласительных билетов, участии в различных конкурсах городского и
регионального масштабах.
Цель: воспитать разностороннюю творческую личность.
Задачи:
-Развитие чувственно-эмоционального отношения к окружающему миру
через приобщение к художественной изобразительной культуре.
-Формирование художественно-образного мышления, средствами разных
видов изображений.
-Развитие интеллектуально-творческого потенциала.
-Формирование понимания красоты и гармонии природного богатства.
-Развитие художественно-изобразительных и выразительных навыков,
навыков ручного труда с различным материалом, зрительной памяти,
воображения и фантазии.
-Повышение
интереса
к
экспериментальной
и
поисковой
изобразительной деятельности.
- Знакомство с увлекательным миром дизайна по созданию картин, рамок
для детских работ, и поделок для оформления различных уголков.
- Совершенствование эмоциональной отзывчивости, наблюдательности,
эстетических эмоций, художественного вкуса, творческих способностей.
- Развитие специальных умений и навыков, сосредоточенности,
координации глаза и руки, мелкой моторики, владение любыми сподручными
средствами.
Занятия формируют у детей:
• надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;
• учат понимать, что красиво, а что нет;
• где какая - либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой;
• помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение,
чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.
Принципы построения занятий
1. Личностно-ориентированный подхода к каждому ребёнку.
2. Интеграция разных видов искусства (изобразительного и декоративно
- прикладного) и детской художественной деятельности.
3. Обогащение сенсорно-чувственного опыта.
4. Естественная радость в разных видах эстетического освоения мира.
5. Сохранение непосредственности, эмоциональной открытости
(восприятия, чувствование и деятельность).

6. Продуктивное взаимодействие детей между собой и взрослым.
7. Экспериментирование и развитие творческих способностей.
8. Принцип региональности обуславливающий подбор произведений
искусства, отображающих колорит уральской природы, музыкальнопоэтического фольклора, декоративно-прикладного искусства и народных
промыслов Урала, представляющими для ребенка особую эмоциональножизненную ценность.
Планируемые результаты.
1. Развитие моторных навыков.
2. Развитие чувства, цвета, тактильных ощущений, навыков дизайна.
3. Развитие коммуникативных навыков: понимание собеседника,
доброжелательность, целеустремлённость, умение работать в группе.
4. Развитие творческих способностей, личностных качеств; усидчивость,
аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
5. Расширение чувственного опыта и эмоциональной отзывчивости
Оценочные материалы.
1.
Наблюдения;
2.
Анализ детских творческих работ;
3.
Формы подведения итогов в виде выставок.
4.
Основным критерием в оценке рисунков, аппликаций, поделок
является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно
оформленное.

Содержание образовательной деятельности.
Младшая группа (3-4 года).
1 «Кисточка - волшебница»
Учить малышей использовать нетрадиционные приёмы и техники работы
для создания определенного образа (монотипия). Развивать художественнотворческие способности, цветовосприятие.
2 «Поздравления»
Познакомить детей с оригинальными способами аппликации. Развивать
воображение, фантазию. Формировать творческое мышление, образное
восприятие.
3 «Мы- дизайнеры»
Развивать творческое воображение, осваивать способы работы с
различными инструментами. Учить создавать задуманный образ.
4 «Сказочная кисточка»
Формировать основы художественно-изобразительной культуры.
Показать варианты сочетания художественных материалов по цвету, фактуре.
Познакомить с техникой витража.
5 «Волшебный пластилин»
Познакомить детей с возможностями техники рисования пластилином.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, фантазию.
6 «Мы – пейзажисты»
Расширять представления детей об окружающем мире природы.
Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к
природе. Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
7 «Мы – анималисты»
Расширить представления детей о мире живой природы. Прививать детям
основы экологической культуры, бережного отношения к животным.
8 «Мы – портретисты»
Учить рисовать портрет человека, используя знакомые техники и
средства рисования. Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
9 «Мы рисуем натюрморт»
Расширять представления детей о жанрах искусства. Учить рисовать
натюрморт по представлению.
10 «Мы – иллюстраторы»
Познакомить детей с работой художников – иллюстраторов. Учить
самостоятельно находить композиционное решение.
11 «Мы– мультипликаторы»

Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, координацию
движений рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,
желание доводить начатое дело до конца.
12 «Роспись русских народных игрушек»
Учить украшать игрушки по мотивам дымковской игрушки. Развивать
творческое воображение, осваивать способы работы с различными
инструментами. Учить видеть интересный образ, создавать задуманный.
13 «Роспись посуды»
Учить украшать посуду, используя ритмичное чередование мазков и
полосок. Развивать творческое воображение. Приобщать к художественноизобразительной культуре.
14 «Украшаем одежду»
Учить украшать одежду, используя ритмичное чередование мазков и
полосок, развивать творческое воображение.
15 «Мы – ювелиры»
Учить создавать ювелирные украшения, методом аппликации. Развивать
творческое воображение.
16 «Мы – архитекторы»
Расширить представления о городской и деревенской архитектуре.
Развивать творческое воображение, осваивать способы работы с различными
материалами.
Средняя группа (4-5 лет).
1 «Кисточка - волшебница»
Учить детей использовать нетрадиционные приёмы и техники работы для
создания определенного образа, явления природы, выражения настроения
(Монотипия); учить выбирать для работы разнообразные художественные
материалы.
Развивать
художественно-изобразительную
культуру,
цветовосприятие.
2 «Поздравления»
Продолжать знакомить детей с оригинальными способами аппликации.
Развивать воображение, фантазию. Формировать творческое мышление,
образное восприятие.
3 «Мы - дизайнеры»
Развивать творческое воображение и конструктивное мышление,
осваивать способы работы с различными инструментами. Учить видеть
интересный образ, создавать задуманный.
4 «Мы – Модельеры»
Продолжать знакомить детей с новым видом художественной
деятельности — дизайн одежды. Обучать плоскостному моделированию.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное и цветовое восприятие, и
эстетический вкус.
5 «Сказочная кисточка»
Развивать творческие способности, воображение, речь, фантазию
эстетический вкус. Показать варианты сочетания художественных материалов
по цвету, фактуре. Знакомить с техникой витража.
6 «Волшебный пластилин»
Продолжать знакомить детей с возможностями техники рисования
пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное и цветовое
восприятие. Развивать воображение, фантазию. Формировать творческое
мышление, образное восприятие.
7 «Мы – пейзажисты»
Расширить представления детей об окружающем мире природы. Учить
составлять одноплановую композицию.
Прививать детям основы
экологической культуры, бережного отношения к природе.
8 «Мы – анималисты»
Расширить представления детей о мире живой природы. Учить рисовать
животных, передавая пропорции и отличительные особенности. Прививать
детям основы художественно-изобразительной культуры. Учить бережному
отношению к животным.
9 «Мы – портретисты»
Расширить представления детей о портретной живописи. Учить рисовать
портрет человека, используя знакомые техники и средства рисования.
10 «Мы рисуем натюрморт»
Расширить представления детей о жанрах искусства. Прививать детям
основы художественно-изобразительной культуры, бережному отношению к
природе. Учить рисовать натюрморт с натуры, используя знакомые техники и
средства.
11 «Мы – иллюстраторы»
Познакомить детей с работой художников – иллюстраторов. Учить
самостоятельно находить композиционное решение.
12 «Мы – мультипликаторы»
Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, координацию
движений рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,
желание доводить начатое дело до конца.
13 «Роспись русских народных игрушек»
Расширить представления детей о русских народных промыслах. Учить
украшать игрушки по мотивам семеновской игрушки. Развивать творческое
воображение и конструктивное мышление, осваивать способы работы с

различными инструментами. Учить видеть интересный образ, создавать
задуманный.
14 «Роспись посуды»
Расширить представления детей о русских народных промыслах. Учить
украшать посуду, используя дымковские мотивы. Развивать творческое
воображение и конструктивное мышление, осваивать способы работы с
различными инструментами.
15 «Украшаем одежду»
Расширить представления детей о русских народных промыслах. Учить
украшать одежду, используя знакомые приемы. Развивать творческое
воображение и конструктивное мышление, осваивать способы работы с
различными материалами.
16 «Мы – ювелиры»
Учить создавать ювелирные украшения, используя готовые формы в
аппликации. Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
17 «Мы – архитекторы»
Расширить представления о городской и деревенской архитектуре.
Развивать творческое воображение и конструктивное мышление.
Старшая группа (5-6 лет).
1 «Кисточка - волшебница»
Учить детей использовать нетрадиционные приёмы и техники работы для
создания определенного образа, явления природы, выражения настроения
(монотипия, кляксография, набрызг); учить выбирать для работы
разнообразные художественные материалы. Развивать художественнотворческие способности, цветовосприятие. Приобщать к художественноизобразительной культуре.
2 «Поздравления»
Продолжать знакомить детей с оригинальными способами аппликации и
рисования. Развивать воображение, фантазию. Формировать творческое
мышление, образное восприятие.
3 «Мы - дизайнеры»
Развивать творческое воображение и конструктивное мышление,
осваивать способы работы с различными инструментами. Учить видеть
интересный образ, создавать задуманный. Учить работать бросовым
материалом.
4 «Мы - модельеры»
Продолжать знакомить детей с дизайном одежды. Обучать плоскостному
моделированию. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное и

цветовое восприятие, логическое мышление, воображение. Приобщать к
эстетической культуре.
5 «Сказочная кисточка»
Развивать творческие способности, память, мышление, воображение,
речь, фантазию эстетический вкус. Показать варианты сочетания
художественных материалов по цвету, фактуре. Продолжать знакомить с
техникой витража.
6 «Душевный пластилин»
Продолжать знакомить детей с возможностями техники рисования
пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное и цветовое
восприятие. Развивать воображение, фантазию. Формировать творческое
мышление, образное восприятие.
7 «Мы – пейзажисты»
Расширить представления детей об окружающем мире природы. Учить
составлять двуплановую композицию. Закреплять умение рисовать разные
виды деревьев, передавая характерные особенности. бережного отношения к
природе. Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
8 «Мы – анималисты»
Расширить представления детей о мире живой природы. Учить рисовать
разных животных, передавая пропорции и характерные особенности.
Прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к
животным.
9 «Мы – портретисты»
Расширить представления детей о портретной живописи. Учить рисовать
портрет человека, передавая пропорции строения лица и его индивидуальные
особенности. Закреплять умение использовать знакомые техники и средства
рисования. Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
10 «Мы рисуем натюрморт»
Продолжать расширить представления детей о жанрах искусства. Учить
рисовать натюрморт с натуры и по представлению, используя знакомые
техники и средства. Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
11 «Мы – иллюстраторы»
Продолжать знакомить детей с работой художников – иллюстраторов.
Учить создавать иллюстрацию к знакомому произведению, самостоятельно
находить композиционное решение.
12 «Мы – мультипликаторы»
Развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, координацию
движений рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,
желание доводить начатое дело до конца.

13 «Роспись народных игрушек»
Продолжать расширять представления детей о русских народных
промыслах. Учить украшать матрешку по мотивам семеновской игрушки.
Развивать творческое воображение и конструктивное мышление, осваивать
способы работы с различными инструментами. Учить видеть интересный
образ, создавать задуманный.
14 «Роспись посуды»
Продолжать расширить представления детей о русских народных
промыслах. Учить украшать посуду по мотивам хохломской, жостовской
росписи. Развивать творческое воображение и конструктивное мышление,
осваивать способы работы с различными инструментами.
15 «Украшаем одежду»
Продолжать расширить представления детей о русских народных
промыслах. Учить украшать одежду, имитируя вышивку и кружево. Развивать
творческое воображение и конструктивное мышление, осваивать способы
работы с различными материалами.
16 «Мы – ювелиры»
Продолжать расширить представления о камнерезном и ювелирном
искусстве Урала. Учить создавать ювелирные украшения. Развивать
творческое воображение и конструктивное мышление, осваивать способы
работы с различными материалами.
Приобщать к художественноизобразительной культуре.
17 «Мы – архитекторы»
Продолжать расширить представления о городской и деревенской
архитектуре. Развивать творческое воображение и конструктивное мышление,
осваивать способы работы с различными материалами.
Подготовительная группа (6-7 лет).
1 «Кисточка – волшебница»
Учить детей использовать нетрадиционные приёмы и техники работы для
создания определенного образа, явления природы, выражения настроения
(рисование ладошкой, линотипия, монотипия, кляксография, набрызг); учить
выбирать для работы разнообразные художественные материалы. Развивать
художественно-творческие способности, цветовосприятие.
2 «Поздравления»
Продолжать знакомить детей с оригинальными способами аппликации и
рисования. Развивать воображение, фантазию. Формировать творческое
мышление, образное восприятие. Приобщать к художественноизобразительной культуре.

3 «Мы - дизайнеры»
Продолжать развивать творческое воображение и конструктивное
мышление, осваивать способы работы с различными инструментами. Учить
видеть интересный образ, создавать задуманный. Учить работать бросовым
материалом.
4 «Мы - модельеры»
Продолжать знакомить детей с дизайном одежды. Обучить плоскостному
моделированию. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное и
цветовое восприятие, логическое мышление, воображение, волевые качества
(усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца), художественных
способностей и эстетического вкуса.
5 «Сказочная кисточка»
Продолжать развивать творческие способности, память, мышление,
воображение, речь, фантазию эстетический вкус. Показать варианты
сочетания художественных материалов по цвету, фактуре. Знакомить с
техникой витража. Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
6 «Волшебный пластилин»
Продолжать знакомить детей с возможностями техники рисования
пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорное и цветовое
восприятие. Развивать воображение, фантазию. Формировать творческое
мышление, образное восприятие.
7 «Мы – пейзажисты»
Расширить представления детей об окружающем мире природы. Учить
составлять
многоплановую
композицию.
Передавать в
рисунке
отличительные черты разнообразных растений и деревьев. Использовать в
работе разнообразные техники и материалы. Прививать детям основы
экологической культуры, бережного отношения к природе.
8 «Мы – анималисты»
Продолжать расширить представления детей о мире живой природы.
Учить рисовать животных, передавая пропорции, особенности строения тела
и повадки. Прививать детям основы экологической культуры, бережного
отношения к животным.
9 «Мы – портретисты»
Продолжать расширить представления детей о портретной живописи.
Учить рисовать портрет человека, передавая портретное сходство. Закреплять
умение самостоятельно использовать знакомые техники и средства рисования.
Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
10 «Мы рисуем натюрморт»

Продолжать расширить представления детей о жанрах искусства. Учить
рисовать натюрморт с натуры и по представлению, используя знакомые
техники и средства. Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
11 «Мы – иллюстраторы»
Продолжать знакомить детей с работой художников – иллюстраторов.
Учить самостоятельно находить сюжет для изображения, композиционное
решение. Приобщать к художественно-изобразительной культуре.
12 «Мы – мультипликаторы»
Продолжать развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук,
координацию движений рук, глазомер. Закреплять умение самостоятельно
выбирать техники и средства для изображения, находить композиционное
решение. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить
начатое дело до конца.
13 «Роспись русских народных игрушек»
Продолжать расширить представления детей о русских народных
промыслах. Учить украшать игрушки по мотивам семеновской игрушки.
Развивать творческое воображение и конструктивное мышление, осваивать
способы работы с различными инструментами. Учить видеть интересный
образ, создавать задуманный.
14 «Роспись посуды»
Продолжать расширить представления детей о русских народных
промыслах. Учить украшать посуду по мотивам хохломской,
нижнетагильской, урало-сибирской и гжельской росписи. Развивать
творческое воображение и конструктивное мышление, осваивать способы
работы с различными инструментами. Приобщать к художественноизобразительной культуре.
15 «Украшаем одежду»
Продолжать расширить представления детей о русских народных
промыслах. Учить украшать одежду, имитируя вышивку и кружево. Развивать
творческое воображение и конструктивное мышление, осваивать способы
работы с различными материалами.
16 «Мы – ювелиры»
Продолжать расширить представления камнерезном и ювелирном
искусстве Урала. Учить создавать ювелирные украшения. Развивать
творческое воображение и конструктивное мышление, осваивать способы
работы с различными материалами.
17 «Мы – архитекторы»
Продолжать расширить представления о городской и деревенской
архитектуре. Закреплять умение самостоятельно находить композиционное

решение. Развивать творческое воображение и конструктивное мышление,
осваивать способы работы с различными материалами.

Учебно-тематический план.

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое
планирование. Темы внутри каждого блока переставлены, педагог сам
определяет порядок их прохождения.

№

Тема мл. гр.

Младшая группа (3-4 года)
Количество
занятий

В том числе
теория

практика

Тема 1 «Кисточка – волшебница»
1

Осенний лист (монотипия)

1

0

1

2

Яблоко (монотипия)

1

0

1

Тема 2 «Поздравления»
1

Новогодняя открытка

1

0

1

2

Открытка для мамы

1

0

1

Тема 3 «Кисточка - дизайнер»
1

Украшаем вазу

1

0

1

2

Морозные узоры

1

0

1

3

Украшаем рамочку для картины

1

0

1

Тема 4 «Украшаем одежду»
1

Узор для шапочки

1

0

1

2

Украшаем шарф

1

0

1

3

Красивая кофточка

1

0

1

4

Нарядное платье

1

0

1

Тема 5 «Сказочная кисточка»
1

Окошечко в теремочке

Тема 6 «Художники пластилинографии»

1

0

1

1

Сказочный цветок

1

0

1

Тема 7 «Рисуем пейзаж»
1

Листопад

1

0

1

2

Осеннее дерево

1

0

1

3

Зеленая полянка

1

0

1

4

Елочка

1

0

1

5

Дерево в снегу

1

0

1

6

Снег идет

1

0

1

7

Яблоня в цвету

1

0

1

8

Цветы на лужайке

1

0

1

Тема 8 «Рисуем животных»
1

Мышонок

1

0

1

2

Собака - лохматяка

1

0

1

3

Собака - раскудряха

1

0

1

4

Овечка в колечко

1

0

1

5

Поросенок в луже

1

0

1

6

Котенок

1

0

1

7

Мишка косолапый

1

0

1

8

Ежик

1

0

1

9

Чешуйки на рыбке

1

0

1

10

Большая рыба

1

0

1

11

Осьминог

1

0

1

12

Улитка

1

0

1

13

Гусеница

1

0

1

14

Божья коровка

1

0

1

15

Стрекоза – большие глаза

1

0

1

16

Цыплята

1

0

1

17

Зайчик в белой шубке

1

0

1

18

Лисичка

1

0

1

19

Синичка на ветке

1

0

1

20

Снегирь летит

1

0

1

21

Полоски на котенке

1

0

1

22

Пятна на щенке

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Тема10 «Рисуем натюрморт»
1
Засолим помидоры на зиму

1

0

1

2

Яблоки на тарелке

1

0

1

3

Помидор на столе

1

0

1

Тема11 «Мы – иллюстраторы»
1
Колобок-румяный бок

1

0

1

2

Бяка - Закаляка

1

0

1

3

Рукавичка

1

0

1

1

0

1

Тема 9 «Рисуем портрет»
1
Портрет Солнышка
2

Моя мамочка

Тема 12 «Мы – мультипликаторы»
1
Мой любимый мультфильм
2

Нюша

1

0

1

3

Крош

1

0

1

0

1

Тема13 « Роспись русских народных игрушек»
1
Дымковский козлик
1

2

Украшаем сарафан для
дымковской барышни

1

0

1

Тема14 « Роспись посуды»
1
Узор на вазе

1

0

1

Тема16 «Мы – ювелиры»
2
Бусы для мамы

1

0

1

Тема17 «Мы – архитекторы»
1
Теремок

1

0

1

1

0

1

2

№

Мой дом

Средняя группа (4-5 лет)
Количество
занятий

Тема

В том числе
теория

практи
ка

Тема 1 «Кисточка – волшебница»
1

Сказочный цветок (монотипия)

1

0

1

2

Бабочка (монотипия)

1

0

1

3

Заколдованный лес (кляксография) 1

0

1

Тема 2 «Поздравления»
1

Новогодняя открытка

1

0

1

2

Открытка для мамы

1

0

1

1

0

1

осенними 1

0

1

Тема 3 «Мы - дизайнеры»
1

Украшаем рамку для картины

2

Украшаем
листьями

группу

3

Украшаем
раздевалку 1
новогодними флажками

0

1

4

Создаем весеннее настроение в 1
группе

0

1

0

1

Тема 4 «Мы - модельеры»
1

Придумай красивое платье для 1
мамы

Тема 5 «Сказочная кисточка»
1

Окно для Снегурочки

1

0

1

Тема 6 «Волшебный пластелин»
1

Осенний лист

1

0

1

2

Золотая рыбка

1

0

1

Тема 7 «Мы – пейзажисты»
1

Яблоня с яблоками

1

0

1

2

Лето

1

0

1

3

Осень в гости к нам пришла

1

0

1

4

Дождь идет

1

0

1

5

Листопад

1

0

1

6

Первый снег

1

0

1

7

Елочки – елочки, зеленые иголочки 1

0

1

8

Зимний лес

1

0

1

9

Дерево в снегу

1

0

1

10

Весна идет

1

0

1

11

Солнечный денек

1

0

1

12

Яблони в цвету

1

0

1

Тема 8 «Мы – анималисты»
1

Ежиха с ежатами

1

0

1

2

Рыбки

1

0

1

3

Белочка с орешком

1

0

1

4

Медвежонок

1

0

1

5

Пингвин

1

0

1

6

Петушок

1

0

1

7

Кошка спит

1

0

1

8

Зайчик сидит под кустом

1

0

1

9

Рыжая лиса

1

0

1

10

Веселый щенок

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Тема 9 «Мы – портретисты»
1
Портрет Снегурочки
2

Портрет Мамы

Тема10 « Мы рисуем натюрморт»
1
Овощи на столе
2

Цветы в вазе

Тема11 «Мы – иллюстраторы»
1
Кого встретил Колобок?
2

Кто в теремочке живет

1

0

1

3

Заюшкина избушка

1

0

1

4

Мышка бежала…

1

0

1

5

Маша

1

0

1

1

0

1

Тема12 «Мы – мультипликаторы»
1
Смешарики
Тема13 «Роспись народных игрушек»

1

Сарафан для матрешки

1

0

1

Тема14 « Роспись посуды»
«Украшаем одежду»
1
Варежка для Деда Мороза

1

0

1

Тема16 «Мы – ювелиры»
1
Нарядные бусы

1

0

1

Тема17 «Мы – архитекторы»
1
Мой дом

1

0

1

№

Тема

Старшая группа (5-6 лет)
Количество
занятий

В том числе
теория

практика

Тема 1 «Кисточка – волшебница»
1

Ваза с цветами (монотипия)

1

0

1

2

Осеннее дерево (монотипия)

1

0

1

3

Сказочная поляна (кляксография) 1

0

1

4

Что получилось? (линотипия)

1

0

1

Тема 2 « Поздравления»
1

Новогодняя открытка

1

0

1

2

Приглашение на праздник

1

0

1

3

Открытка для мамы

1

0

1

4

Пасхальная открытка

1

0

1

1

Украшаем группу к осеннему 1
празднику

0

1

2

Украшаем группу к новому году

0

1

Тема 3 «Мы - дизайнеры»

1

3

Создаем выставку для мам

1

0

1

для 1

0

1

Тема 4 «Мы - модельеры»
1

Придумываем
Снегурочки

наряд

2

Придумай наряд для фигуристки

1

0

1

3

Придумай лыжный костюм

1

0

1

Тема 5 «Сказочная кисточка»
1

Окно
в
тереме
Прекрасной

Василисы 1

0

1

Тема 6 «Волшебный пластилин»
1

Снегурочка

1

0

1

2

Цветы для мамы

1

0

1

Тема 7 «Мы – пейзажисты»
1

Летний день

1

0

1

2

Осень разноцветная

1

0

1

3

Листопад

1

0

1

4

Зимний лес

1

0

1

5

Вьюга

1

0

1

6

Весенний дождь

1

0

1

7

Теплый ветер

1

0

1

8

Сирень цветет

1

0

1

Тема 8 «Мы – анималисты»
1

Белки прыгают по веткам

1

0

1

2

Снегири на ветках

1

0

1

3

Жираф

1

0

1

4

Белые медведи

1

0

1

5

Котенок играет

1

0

1

6

Служебные собаки

1

0

1

7

Цирковой слон

1

0

1

8

Мартышки

1

0

1

9

Попугай

1

0

1

10

Бегемоты

1

0

1

1

0

1

Тема 9 «Мы – портретисты»
1
Дед Мороз
2

Папин портрет

1

0

1

3

Мамочка

1

0

1

1

0

1

Ваза с цветами

1

0

1

Тема11 «Мы – иллюстраторы»
1
Красная Шапочка

1

0

1

Тема10 «Мы рисуем натюрморт»
1
Овощи на блюде
2

2

Даренка и Муренка

1

0

1

3

Серебряное копытце

1

0

1

4

Буратино

1

0

1

5

Курочка Ряба

1

0

1

6

Заяц - хваста

1

0

1

7

Жар - птица

1

0

1

Тема12 «Мы – мультипликаторы»
1

Маша и Медведь

1

0

1

2

Крокодил Гена и Чебурашка

1

0

1

Тема13 «Роспись народных игрушек»
1
Семеновская матрешка

1

0

1

Тема14 «Роспись посуды»
1
Хохломской самовар

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Украшаем перчатки

1

0

1

Тема16 «Мы – ювелиры»
Малахитовая брошь
1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

2

Урало-сибирская роспись на
разделочной доске

Тема15 « Украшаем одежду»
1
Карнавальный костюм
2

2

Родонитовая подвеска

Тема17 «Мы– архитекторы»
1
Моя улица
2

Терем для Снегурочки

1

0

1

3

Мой город

1

0

1

4

Сказочный замок

1

0

1

№

Тема

Подготовительная группа (6-7 лет)
Количество
занятий

В том числе
теория

практи
ка

Тема 1 «Кисточка – волшебница»
1

Лес
отражается
(монотипия)

2

Павлин (монотипия)

3

«Гербарий»
листьями

4

Морское дно (кляксография)

печать

в

озере 1

0

1

1

0

1

сухими 1

0

1

0

1

1

5

Птица
сказочная
ладошкой)

(рисование 1

0

1

Тема 2 « Поздравляем»
1

Открытка — сувенир для папы

1

0

1

2

Открытка для бабушки

1

0

1

3

Новогодняя открытка

1

0

1

4

Пасхальная открытка

1

0

1

5

Приглашение на выпускной бал

1

0

1

осеннему 1

0

1

Тема 3 «Мы - дизайнеры»
1

Украшаем
празднику

группу

к

2

Украшаем группу к Новому году

1

0

1

3

Устраиваем выставку для пап

1

0

1

4

Создаем выставку портретов для 1
мам и бабушек

0

1

5

Создаем
выставку
портретов 1
сотрудников детского сада в
холлах

0

1

Тема 4 «Мы - модельеры»
1

Придумай наряд для волшебницы - 1
Осени

0

1

2

Придумай
костюм

0

1

3

Я хочу вот такой зимний костюм

1

0

1

4

Платье для мамы

1

0

1

свой

карнавальный 1

Тема 5 «Сказочная кисточка»

1

Окна в тереме Деда Мороза

1

0

1

Тема 6 «Волшебный пластилин»
1

Моя заглавная буква

1

0

1

2

Корзина с грибами

1

0

1

3

Цветы для мамы

1

0

1

Тема 7 «Мы – пейзажисты»
1

Ах, лето!

1

0

1

2

Осень на опушке краски разводила

1

0

1

3

Золотая осень

1

0

1

4

Холодный ветер

1

0

1

5

Дождь моросит

1

0

1

6

Выпал первый снег

1

0

1

7

Синий вечер

1

0

1

8

Уральский морозец

1

0

1

9

Утро в горах

1

0

1

10

В небе радуга повисла

1

0

1

11

Красота весеннего неба

1

0

1

12

Сад в цвету

1

0

1

13

Березовая роща

1

0

1

14

Лесные этажи

1

0

1

Тема 8 «Мы – анималисты»
1

Караван пустыни

1

0

1

2

Кенгуру

1

0

1

3

Лиса с лисятами

1

0

1

4

Сорока

1

0

1

5

Совушка - сова

1

0

1

6

Лев

1

0

1

7

Розовый фламинго

1

0

1

8

Кошка умывается

1

0

1

9

Пограничная собака

1

0

1

Тема 9 «Мы – портретисты»
1
Мой папа

1

0

1

2

Самая красивая мамочка моя

1

0

1

3

Медной горы Хозяйка

1

0

1

4

Сотрудники детского сада

1

0

1

Тема10 «Мы рисуем натюрморт»
1
Ваза с фруктами

1

0

1

1

0

1

1

0

1

Каменный цветок

1

0

1

Тема12 «Мы – мультипликаторы»
1
Добрый доктор Айболит

1

0

1

Тема13 «Роспись русских народных игрушек»
1
Российская матрешка
1

0

1

Тема14 «Роспись посуды»
1
Сине-белые цветы Гжели

1

0

1

1

0

1

1

0

1

2

Самовар

Тема11 «Мы – иллюстраторы»
1
Огневушка-Поскакушка
2

1

Волшебные розы Украшаем
жостовский поднос

Тема15 «Украшаем одежду»
1
Кружевной воротник
Тема16 «Мы – ювелиры»

Украшения из малахита

2

Тема17 «Мы – архитекторы»
1
Украшение наличника окна

1

0

1

1

0

1

Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности «Веселая кисточка»
Наименование
курса

«Веселая
кисточка»
первый год
обучения
«Веселая
кисточка»
второй год
обучения
«Веселая
кисточка»
третий год
обучения
«Веселая
кисточка»
четвертый
год обучения
Итого:

Организованная образовательная деятельность
второй год обучения
третий год
четвертый год
средняя группа
обучения
обучения
(4 – 5 лет)
старшая группа
подготовительная
(5 – 6 лет)
группа
(6 - 7 лет)
Длительность НОД
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
неделя месяц год неделя месяц год неделя месяц год неделя месяц год
2
8
72
первый год
обучения
младшая группа
(3 – 4 лет)

-

-

-

2

8

72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Литература:
1. Кожохина С.К., Панова Е.А. «Сделаем жизнь малышей ярче».
2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография».
3. ГоричеваВ.С., Филиппова Т.В. «Мы наклеим на листок солнце, небо и
цветок».

4. Под редакцией Казаковой Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»
(нетрадиционные техники).
5. Давыдова Г.Н. «Поделки из спичечных коробков».
6. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн».
7. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2».
8. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -3».
9. «Соленое тесто» Рыжова Н.А. Я и природа. М.: «Linka-press», 1996.
10. Копцева Т.А. Природа и художник, программа по изобразительному
искусству, М.; ТЦ Сфера, 2001.
11. Шестакова А.В. Росток, технология художественно-творческого развития,
Челябинск, 1996.
12. Иллюстрации, фотографии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».