Родителям важно знать!

25.01.2021

Никакая самая тщательная работа детского сада не будет достаточно эффективной, если семья, родители, не будут активно участвовать в воспитании своих детей.

Давно известно, что влияние семейного окружения, активное вмешательство в развитие ребёнка создают необходимые условия для формирования правильной речи. 

 

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, развития памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок, развитие речевого дыхания и много другое.

Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи, нейропсихологии.

Родители, помнитеХочу такой сайт

«Диагнозы в карте ребенка - это не сигнал к панике, Хочу такой сайт

а сигнал к действию!»

Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но в не меньшей степени им нужна адекватная помощь родителей. При подозрении на отставание в речевом развитии ребенка именно родители должны начать бить тревогу и обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку, и никто так остро не заинтересован в конечном результате.

логопедические игры.pptx (скачать)
Консультация для родителей Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями.pdf (скачать) (посмотреть)
Пальчиковые игры.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие речи у детей 3-4 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие речи в средней группе.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик.pdf (скачать) (посмотреть)
Игры для развития мелкой моторики.pdf (скачать) (посмотреть)
Зачем нужно развивать мелкую моторику.pdf (скачать) (посмотреть)
Когда идти к логопеду.pdf (скачать) (посмотреть)

Уважаемые родители (законные представители)!

25.01.2021

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

ü    нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

ü    желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

ü    общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;

ü    следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

ü    ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».