Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности 3D моделирование

Содержание
Пояснительная записка

3

1.1.

Цель, формы работы, объем и срок освоения Программы

4

1.2.

Ожидаемые результаты обучения по Программе

4

1.3.

Материальная база

5

1.4.

Учебно — тематический план (5-6 лет)

5

1.5.

Календарно-тематическое планирование (5-6 лет)

5

1.6.

Учебно — тематический план (6-7 лет)

10

1.7.

Календарно-тематическое планирование (6-7 лет)

10

Список литературы

15

1.

2

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЗD моделирование» (далее – Программа) разработана и откорректирована в
соответствии с приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (от 09 ноября 2018 г.
No 196); в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172 от
04.06.2014г.), письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006
06-1844 «О Примерных требованиях к программ дополнительного
образования детей». Направленность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «ЗД-моделирование» - техническая.
Актуальность Программы заключается в том, что она связана с
процессом информатизации и необходимостью для каждого человека
овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в
современном обществе и реализации в полной мере своего творческого
потенциала. Результаты технической фантазии всегда стремились вылиться
на бумагу, а затем и воплотиться в жизнь. Если раньше, представить то, как
будет выглядеть дом или интерьер комнаты, автомобиль или теплоход мы
могли лишь по чертежу или рисунку, то с появлением компьютерного
трехмерного моделирования стало возможным создать объемное
изображение
спроектированного
сооружения.
Оно
отличается
фотографической точностью и позволяет лучше представить себе, как будет
выглядеть проект, воплощенный в жизни и своевременно внести
определенные коррективы. 3D модель обычно производит гораздо большее
впечатление, чем все остальные способы презентации будущего проекта.
Передовые технологии позволяют добиваться потрясающих (эффективных)
результатов.
Новизна и отличительные особенности Программы состоят в том, что
работа с 3D графикой —одно из самых популярных направлений
использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой
не, только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время
трехмерной картинкой уже никого не удивишь. Однако печать 3D моделей
на современном оборудовании —дело новое. Воспитанники осваивают азы
трехмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои
знания на практике. В Программе реализуется возможность обучения 3D

3

графике в программном обеспечении, находящемся в свободном доступе, 3D графическом редакторе Tinkercad
Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная
программа
позволяет
выявить
заинтересованных
воспитанников,
проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании
устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера.
Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей
воспитанников и уровня их знаний. Занятия построены как система
тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на
межпредметные связи.
1.1. Цель, формы работы, объем и срок освоения Программы.
Программа предназначена для воспитанников в возрасте 5-7 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут (40 часов).
Цель Программы: реализация способностей и интересов у
воспитанников в области ЗD-моделирования.
Формы
занятии:
теоретические,
практические,
групповые,
индивидуальные.
Во время практических занятий воспитанники будут создавать
правильные модели, то есть модели, в которых соблюдены принципы:
параметричности — это возможность использования таких
параметров, как длина, ширина, радиус и т. д.;
ассоциативности это
возможность
формирования взаимообусловленных связей в
элементах модели, в результате, которых изменение одного элемента
вызывает изменение другого ассоциированного элемента.
1.2. Ожидаемые результаты обучения по Программе
К концу обучения воспитанники будут знать:
- основные понятия трехмерного моделирования;
- основные инструменты и операции работы в Tinkercad; - основные
принципы создания сборных конструкций; - основные принципы ЗDпечати.
Будут уметь:
- создавать детали, сборки, модели объектов;
- создавать и сохранять трехмерные модели;
- подготавливать трехмерные модели к печати на 3D-принтере;
Метапредметные результаты.
Будут сформированы:
4

- познавательный интерес, внимание, память;
- логическое, абстрактное, пространственное и образное мышление;
- коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе; социальная активность и ответственность; Личностные у него будет
воспитываться:
- осознание ценности пространственного моделирования;
- информационная культура как составляющая общей культуры
современного человека;
сознательное отношение к выбору новых
образовательных программ и будущей профессии.
1.3. Материальная база
Минимальные требования к аппаратному обеспечению: 4 персональных
компьютеров.
Доступ к сети Интернет. Программное обеспечение: Браузеры ОС
Windows 7, 8, 10 Adobe Reader Tinkercad POV-Ray for Windows.
Редактор находится по адресу: www.tinkercad.com.
1.3. Учебно — тематический план
Возрастная группа 5 – 6 лет
Тема
№
1 Введение в
образовательную программу
2 Понятия моделирования и
конструирования.
3 Среда Autodesk: Tinkercad
4 3D печать.
Всего часов:

Всего

теория

практика

8

4

4

8

2,5

5,5

12
12

4

8

2

10

40

12,5

27,5

1.4. Календарно-тематическое планирование (5-6 лет)
п/п

Тема

Содержание
деятельности

Дата

Введение в образовательную
программу. Ознакомление.

Рассказ педагога,
Презентация,
видеоматериалы

Сентябрь

1
5

Работа за компьютером.

Рассказ педагога, учимся
работать мышкой

5

Определение моделирования
и конструирования.
Объёмные фигуры.

6

Трёхмерные координаты.

7

Сервис Tinkcrcad

8

Моделирование в Tinkercad

9

Интерфейс редактора
Tinkercad

Рассказ педагога,
видеоматериалы
Наблюдение за работой
педагога в , сервисе
Tinkcrcad, наблюдение за
работой 3Д-принтера
Рассказ педагога,
самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Знакомство с сервисом
Tinkcrcad,
самостоятельная работа
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
создание простых
моделей
Рассказ педагога,
знакомство с
интерфейсом,
самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Самостоятельное
выполнение обучающих
упражнений в сервисе
Tinkcrcad
Рассказ педагога,
самостоятельное
изменение модели в
сервисе Tinkcrcad
Рассказ педагога,
выполнение обучающих
упражнений в сервисе
Tinkcrcad
Знакомство с готовыми
примитивами (поиск,
изменение формы и
размера, текста)

2-3
4

10-11 Выполнение упражнений

12-13 Изменение модели

14

Горячие клавиши

15

Раздел Community.

6

Октябрь

16

17

Функция Workplane

Знакомимся с
дополнительной рабочей
поверхностью
Рассказ педагога, делаем
простые отверстия
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
делаем брелок со своим
именем
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
делаем брелок в подарок
Показ педагога.
Наблюдение за печатью
3D принтера.
Знакомство с
программой Ultimaker
cura. Рассказ педагога.
Учимся экспортировать
фигуры
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
учимся выравнивать и
группировать
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
учимся выравнивать и
группировать
дополнительные
элементы
Работа над ошибками.
Разгруппировка,
переделывание готовой
игрушки. Экспорт в
Ultimaker cura
Наблюдение за работой
3D принтера. Печать
игрушек.

Отверстия

18-19 Делаем брелок со своим
именем.

20-21 Делаем брелки в подарок
родным.
22

3D печать. Презентация
технологии 3D печати

23-24 Подготовка проектов к ЗD
печати. Печать брелка.

25-26 Делаем снеговика.
Выравнивание и группировка

27-28 Делаем снеговику атрибуты.
Выравнивание и
группировка.

29-30 Доделываем игрушку
снеговика.
Подготавливаем снеговика к
3D печати
31-32 3D печать снеговиков.

7

Ноябрь

Декабрь

Январь

33-34 Выполнение упражнений в
Tinkercad.

Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad.
Знакомство с набором
инструментов.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
делаем брелок.
Рассказ и показ педагога.
Самостоятельная работа
в программе Ultimaker
cura
Самостоятельная работа
в программе Ultimaker
cura. Преобразование
файлов, сохранение на
внешний носитель, ЗD
печать.
Рассказ и показ
педагога.
Разгруппировка готовой
фигуры,
удаление/добавление
фигур.
Рассказ педагога.
Знакомство с видовым
кубом. Самостоятельная
работа в сервисе
Tinkcrcad
Показ и рассказ
педагога.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Учимся задавать
размеры фигурам в
сервисе Tinkcrcad
Рассказ педагога.
Самостоятельно
комбинируем и
группируем фигуры в

35-36 Делаем брелок для папы.

37-38 Преобразование файлов для
печати в программной
оболочке Ultimaker cura
39-40 ЗD печать.

41

Добавление и удаление
фигур с рабочей плоскости
Tinkcrcad.

42-43 Видовой куб:
масштабирование,
увеличение и уменьшение
разными способами.
44-45 Перемещение и вращение
фигур разными способами в
Tinkercad.
46-47 Изменение базовой формы и
определение заданных
размеров в Tinkercad.
48
Комбинирование и
группировка фигур в
Tinkercad.

8

Февраль

Март

сервисе Tinkcrcad

49-50 Способы выравнивания форм
в Tinkercad.

Рассказ педагога,
выполнение обучающих
упражнений в сервисе
Tinkcrcad
Показ и рассказ педагога
об особенностях рабочей
плоскости.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
делаем чашку.
Самостоятельная работа
в программе Ultimaker
cura. Преобразование
файлов, сохранение на
внешний носитель, ЗD
печать чашек.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad
(закрепление
пройденного материала)

51-52 Рабочая плоскость в
Tinkcrcad.

53-54 Моделирование чашки в
Tinkercad.
55-56 Печать чашек.

57

Создаём и экспортируем
объекты в Tinkercad.

58

Повторение. Фигуры,
редактор фигур, панель
фигур, шаг деления и
отверстия.

Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad Делаем
работу из готовых фигур
(закрепление
пройденного материала)

59-63 Печать работ, выполненных
из готовых фигур.

Самостоятельная работа в
программе Ultimaker cura.
Преобразование файлов,
сохранение на внешний
носитель, ЗD печать
работ из готовых фигур.

Повторение. Перемещение
фигур на плоскости: выбор,
вращение и
масштабирование.

Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad
(закрепление

64

9

Апрель

пройденного материала)

65

«Красивая ваза с
декоративным рисунком»
создаем модель вазы в
Tinkercad

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель вазы.

66

«Красивая ваза с
декоративным рисунком»
создаем модель вазы в
Tinkercad (продолжаем
создавать)
Печать вазы на 3D
принтере

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель вазы.

68

Печать вазы на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

69

«Кубик с отверстиями»
создаем модель кубика в
Tinkercad

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель кубика с
отверстиями.

70

«Кубик с отверстиями»
создаем модель кубика в
Tinkercad (продолжаем
создавать)

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель кубика с
отверстиями.

71

Печать кубика на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером

67

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

10

май

(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

72

Печать кубика на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

73

«Именной стакан для
карандашей» создаем
модель стакана в Tinkercad

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель именного
стакана.

74

«Именной стакан для
карандашей» создаем
модель стакана в Tinkercad
(продолжаем создавать)

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель именного
стакана.

75

Печать стакана на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

76

Печать стакана на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

77

«Пирамидка» создаем
модель пирамидки в

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
11

июнь

Tinkercad

сервисе
Создаем
пирамидки.

78

«Пирамидка» создаем
модель пирамидки в
Tinkercad (продолжаем
создавать)

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем
модель
пирамидки.

79

Печать пирамидки на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

80

Печать пирамидки на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

1.5. Учебно — тематический план
Возрастная группа 6 – 7 лет
Тема
№
1 Введение в
образовательную программу
2 Понятия моделирования и
конструирования.
3 Среда Autodesk: Tinkercad
4 3D печать.
Всего часов:

12

Tinkcrcad.
модель

Всего

теория

практика

8

4

4

8

2,5

5,5

12
12

4

8

2

10

40

12,5

27,5

1.6. Календарно-тематическое планирование (6-7 лет)
п/п

1

2

3

Тема
Введение в
образовательную
программу.
Понятия моделирования и
конструирования.
Повторение.
Среда Autodesk: Tinkercad.

4-5

Выполнение упражнений в
Tinkercad.

6-7

Масштабирование,
копирование и вставка.

8

Создание отверстий.

9

Создание отверстий:
гаечный ключ.

10

Рабочая плоскость в
Tinkercad.

11

Работа с рабочей
плоскостью.

12

Работа с видовым кубом.

13-

Изменение вида готовой

Содержание
деятельности
Рассказ педагога,
Презентация,
видеоматериалы
Рассказ педагога,
видеоматериалы
Знакомство с сервисом
Tinkcrcad Повторение.
Самостоятельное
выполнение обучающих
упражнений в сервисе
Tinkcrcad
Показ
и
рассказ
педагога.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Показ
и
рассказ
педагога.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad.
Делаем гаечный ключ.
Показ и рассказ педагога
об особенностях рабочей
плоскости.
Самостоятельная работа
в
сервисе
Tinkcrcad
(виды и маштаб)
Рассказ
педагога.
Знакомство с видовым
кубом
(повторение).
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Показ
и
рассказ
13

Дата
Сентябрь

Октябрь

14

модели с помощью
Tinkercad

1516

Подготовка проектов к ЗДпечати. Повторение.

1718

ЗD-печать. Преобразование
файлов для печати в
программной оболочке
ultimaker.

1920

Печать измененной модели
на 3D принтере

Учимся самостоятельно
работать с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

2122

Использование
цилиндрических форм.
Цветочная пуговица и
пуговица Плюшевого
Мишки.
Преобразование файлов
для печати в программной
оболочке ultimaker.
Подготовка к печати.

Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
пуговицу.

23

педагога.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Знакомство
с
программой
Ultimaker
cura. Рассказ педагога.
Учимся экспортировать
фигуры
Самостоятельная работа в
программе Ultimaker cura.
Преобразование файлов,
сохранение на внешний
носитель, ЗD печать.

Самостоятельная работа в
программе Ultimaker cura.
Преобразование файлов,
сохранение на внешний
носитель.

2425

Печать пуговиц на 3D
принтере

Учимся самостоятельно
работать с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

26

Использование простых
форм

Рассказ
педагога,
самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad
14

Ноябрь

Декабрь

ЗD-очки. Работа в
программе Tinkercad

Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
3D очки.

Печать очков.

Продолжаем
учиться
самостоятельно работать
с
ЗD
принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

Работа с инструкциями.
Точная сантиметровая
линейка.(ознакомительное)

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad

3233

Создание и печать линеек.

Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
линейку.

3435

Именной кулон для папы

3637

Печать именного кулона
для папы

Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad.
Делаем кулон для папы.
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

3839

Шахматная пешка

Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
шахматную пешку.

4041

Печать шахматных пешек

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

2728
2930

31

15

Январь

Февраль

4243

Делаем кольцо с простыми
цилиндрическими
формами.

Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
кольцо.

4445

Простое кольцо с
основными формами в
Tinkercad. Подарок маме на
8 марта
Печать колец.

Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
кольцо для мамы.

48

Работа со сложными
формами. Кольцо с
бриллиантом.

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
кольцо с брилиантом.

4950

Работа с основными и
сложными формами.
Пасхальное яйцо.

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
пасхальное яйцо.

5152

Печать пасхального яйца

5354

Кубик с цифрами.

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем
с
ЗD
принтером (включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного
носителя,
,
выбор
файлов, печать)
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
кубик с цифрами.

4647

5556

Печать кубика с цифрами.

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
16

Март

Апрель

принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

5759

Красивая бабочка.
Итоговая работа.

Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
бабочку.

6061

Печать красивой бабочки
на 3D принтере.

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

6263

«Моя комната» Создаем
модель своей комнаты в
Tinkercad

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель комнаты.

64

Презентация комнат и
обмен опытом.

Показ
Обсуждение.

65

«Красивая ваза с
декоративным рисунком»
создаем модель вазы в
Tinkercad

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель вазы.

66

«Красивая ваза с
декоративным рисунком»
создаем модель вазы в
Tinkercad (продолжаем
создавать)
Печать вазы на 3D
принтере

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель вазы.

Печать вазы на 3D

Самостоятельно

67

68

комнат.

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

17

(под

май

принтере

наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

69

«Кубик с отверстиями»
создаем модель кубика в
Tinkercad

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель кубика с
отверстиями.

70

«Кубик с отверстиями»
создаем модель кубика в
Tinkercad (продолжаем
создавать)

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель кубика с
отверстиями.

71

Печать кубика на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

72

Печать кубика на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

73

«Именной стакан для
карандашей» создаем
модель стакана в Tinkercad

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель именного
стакана.

74

«Именной стакан для
карандашей» создаем

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
18

июнь

модель стакана в Tinkercad
(продолжаем создавать)

сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель именного
стакана.

75

Печать стакана на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

76

Печать стакана на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

77

«Пирамидка» создаем
модель пирамидки в
Tinkercad

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем
модель
пирамидки.

78

«Пирамидка» создаем
модель пирамидки в
Tinkercad (продолжаем
создавать)

Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем
модель
пирамидки.

79

Печать пирамидки на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

80

Печать пирамидки на 3D
принтере

Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
19

(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)

Список литературы
Основы
Blender,
учебное
пособие,
4-издание
http://www.3dblender.ru/p/3d-blender.html
2.
Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds
МАХ/И.Б.Аббасов. - М.: ДМК, 2012. - 176 с.
3.
Ганеев, Р.М. 31)-моделирование персонажей в Мауа: Учебное пособие
для вузов РМ.Ганеев. - М.: ГЛ, 2012. - 284 с.
4.
Зеньковский, .В.А. 3D моделирование на базе Vue xStream: Учебное
1.

пособие / В.А.Зеньковский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 384 с.
Видео уроки по основам 3D моделирования. Горьков Д. 3D печать с
нуля. 2015г

5.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».