Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Веселые нотки

Содержание
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2.Цели и задачи Программы
1.2.1. Принципы и подходы к формированию Программы
1.2.2. Значимые для Программы характеристики
1.3.Планируемые результаты
1.4. Методические рекомендации к организации занятий
1.5.Приемы и методы работы
2.Содержательный раздел
2.1.Общие положения
2.2. Описание образовательной деятельности в соответствие видам музыкальной
деятельности
2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
3 Организационный раздел
3.1. Психолого - педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.3.Оценочные материалы
3.4.Кадровые условия реализации Программы
3.5.Материально – техническое обеспечение Программы
3.6.Финансовые условия реализации Программы
3.7.Планирование образовательной деятельности
3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию Программы
3.9. Перечень методической литературы
Приложение 1 Модуль «Техника вокала»
Приложение 2 Модуль «Музыкально - образовательная деятельность»
Приложение 3 Модуль «Ансамблевое пение»
Приложение 4 Модуль «Концертно – исполнительская деятельность»
Приложение 5 Учебный план образовательной деятельности
Приложение 6 Календарный учебный график
Приложение 7 Календарно-тематическое планирование

3
3
4
5
7
7
9
9
10
10
11
14
15
16
16
16
17
18
18
18
18
19
19
20
21
22
23
24
25
26

2

1. Целевой раздел
1.1.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые
нотки» (далее – Программа) составлена с учётом требований Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, имеет
общеразвивающую направленность и не предполагает получение специализированного
образования в сфере музыкального искусства.
Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное
значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических
исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы,
ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные
способности – часть нашего биологического наследия. Влияние же музыки на
эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов
искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты
музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький
человек осознает свое достоинство…».
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое
средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с
которыми они встречаются в жизни.
Тематическая направленность программы художественная, что позволяет
наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию
целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать
потребность в общении.
Актуальность программы связана с необходимостью развития детского
самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертноисполнительской деятельности воспитанников МАДОУ. В певческой деятельности
творческое самовыражение воспитанников формируется в ансамблевом и сольном пении
народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением.
Возможность выразить свои чувства в пении, танце, внимательно слушая музыку, в
огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию
дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности
ребенка.
Новизна программы заключается в том, что обучение вокалу на подготовительном
этапе начинается с трехлетнего возраста с постепенным усложнением содержания,
значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на
совершенствование традиционной практики по вокальному и музыкально-ритмическому
обучению детей дошкольного возраста. Программа разработана с учётом принципов:
систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей,
деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности
ребёнка.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
3

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26,
(далее – СанПиН); СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г.
№1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования".
5. Уставом МАДОУ.
Программа составлена на программы музыкального образования детей раннего и
дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной, «Ритмика» А.Е Чибрикова - Луговская.
Программа отвечает требованиям ФГОС ДО, разработана с учетом дидактических
принципов: их развивающего обучения, психологических особенностей детей
дошкольного возраста и включает в себя синтез музыкальных направлений: вокал +
хореография.
1.2.
Цели и задачи Программы
Цель Программы – создать условия для индивидуального певческого развития
каждого воспитанника «Веселые нотки», формирование его исполнительской культуры.
Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в
музыкальной и танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми
различных видов творчества по возрастным группам;

Развивать координацию слуха и голоса, способствовать приобретению детьми
певческих навыков;

Формировать у детей интерес к музыке, накопление музыкально-творческого
опыта;

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения;

Способствовать раскрытию потенциала личности средствами музыкальной
деятельности;

Развивать интеллектуальный, физический, духовный, творческий потенциал
воспитанников;

Прививать навыки здорового образа жизни;

Знакомить детей с лучшими образцами различных видов искусств;

Развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместным творчеством в
коллективной музыкальной деятельности;

Обеспечить благоприятную среду для выявления и развитии одаренных детей;

Расширять спектр образовательных услуг МАДОУ.
Срок реализации Программы 4 года:
4

1 год обучения – младшая группа (3-4года);
2 год обучения - средняя группа (4-5 лет);
3 год обучения – старшая группа (5-6 лет);
4 год обучения - подготовительная группа (6-7 лет).
Программа состоит из четырех модулей:
1 модуль - Техника вокала;
2 модуль - Музыкально-образовательная деятельность;
3 модуль - Ансамблевое пение;
4 модуль - Концертно-исполнительская деятельность.
Теоретический раздел включает в себя сведения из области теории музыки и
музыкальной грамоты. Необходимо отметить, что изучение нотной грамоты не
определяется как самоцель. Необходимые теоретические сведения и понятия
воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому
искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене.
Поэтому программа разнообразна и интересна в применении. Особое место уделяется
концертной деятельности. В МАДОУ регулярно проходят праздники и конкурсы, где
задействованы воспитанники, занимающиеся по программе «Веселые нотки». На каждое
мероприятие практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется
исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям.
1.2.1. Принципы и подходы к формированию Программы.
Основные принципы формирования программного содержания
Методологической основой формирования программного содержания является
научный принцип взаимосвязи познавательной, ценностно-ориентационной, творческой
деятельности и общения в процессе освоения и присвоения детьми культурных
ценностей (М.С. Каган).
Программное содержание основывается на следующих принципах:
1.
Тематический принцип: подбор репертуара по нескольким блокам,
представляющим собой коллекции музыкальных произведений, которые дают
возможность акцентировать внимание детей на наиболее важных особенностях
музыкальной культуры.
2.
Принцип контрастных сопоставлений (в музыкальных произведениях). В
программном содержании подобраны произведения с одинаковым или близким названием
внутри каждой темы, что позволяет сравнивать их, выявляя черты близости и различия.
Контрастность произведений и типов сравнений должна соответствовать возрастным
возможностям детей, с учетом зоны ближайшего развития. Такие сопоставления
способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей, инициируют
исследовательскую деятельность
3.
Концентрический принцип, или принцип цикличности: повторяемость тем
во всех возрастных группах. Позволяет возвращаться к любимым произведениям, видам
танца, по-новому применять познанное и усвоенное ранее - на следующем этапе
музыкального и общего развития ребенка; побуждает к обобщениям, фиксации оценок,
запоминанию полюбившихся танцевальных движений, произведений; закреплению
сформированных в различных видах творческой деятельности умений и навыков, их
творческому применению.
5

4.Принцип интеграции разных видов музыкальной и художественной деятельности
при ведущей и объединяющей роли восприятия, творческого «слышания» музыки.
Слушание предполагает выявление отношения детей к музыке, проявление
личностного начала, побуждение к творческой эстетической активности:
- музыкально-ритмические движения, ритмопластика, дирижирование, подпевание, пение,
певческие импровизации, оркестровка, детских опер на сказочные народные сюжеты (с
использованием фольклора и песенных импровизаций детей), постановка спектаклей на
сюжеты литературных произведений с использованием музыки, спектаклей-игр на музыку
классических детских балетов с включением импровизаций детей, музыкального
кукольного театра.
Технологическое обеспечение
1. Метод диалога (во взаимодействии ребенка и взрослого). Предполагает взаимно
уважительное отношение, эмоционально комфортную среду - доброжелательный тон,
доверие, веру взрослого в возможности каждого ребенка, помощь ребенку в повышении
его самооценки, инициирование со стороны взрослого обмена впечатлениями от
услышанной музыки, обсуждения впечатлений.
2.
Метод
контрастных
сопоставлений
произведений
активизирует
проявления эмоциональной отзывчивости, художественно-образного мышления,
воображения. Применяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: в
младшем возрасте контрастные сопоставления наиболее отчетливы; в старшем
применяются контрастные сопоставления произведений с постепенным уменьшением
контрастности образов. Усложнение прослеживается и по линии различения смены
настроений в разделах формы (двухчастной, трехчастной), жанров музыки, средств
музыкальной выразительности. Сравнивая два произведения по характеру или определяя
близость по настроению произведений разных искусств и т.п., ребенок ориентируется на
обобщенные, целостные представления, сравнения «макроуровня». Внимание детей
может быть обращено и на более мелкие детали, некоторые единицы музыкальной речи,
сопоставления «микроуровня» - различение контрастов настроений (интонации, темы,
фразы, разделы формы), выделение выразительных средств музыки и т.п.
3.
Метод уподоблений характеру звучания музыки предполагает активизацию
разнообразных творческих действий, направленных на осознание музыкального образа.
Двигательное, тактильное, словесное, полихудожественное и прочие уподобления музыке
способствуют своеобразной подстройке к звучанию, нахождению эмоционального унисона
и являются способом выявления и выражения смысла музыкальной речи, различения
средств музыкальной выразительности, меняющихся в процессе звучания музыки.
4.
Метод коллективного творчества. Особенно ярко его эффективность
проявляется в разыгрывании детьми (в совместной деятельности со взрослыми)
музыкальных сказок, постановок.
5.
Метод обобщения впечатлений. Необходим для развития у детей
способности к оценочной деятельности (на основе их собственных оценок музыки и
эталонов-оценок педагога, который делится с детьми своими впечатлениями от
прослушанных произведений, обобщает мнение детей, мотивирует их к оценочной
деятельности, помогает сформулировать суждение. Метод способствует осознанности
восприятия, появлению у детей любимых произведений, становлению основ вкуса.
(Непосредственно связан и сочетается с методом диалога.)
6

В процессе музыкальной деятельности имеют место все формы организации
образовательного процесса, включая индивидуальную работу с детьми, работу с группой,
самостоятельную деятельность детей - как специально организованную, так и свободную.
Наряду с традиционной формой музыкального занятия, а также музыкальными
праздниками и развлечениями, реализация программного содержания предусматривает
такие формы, как сюжетная игра, игра-инсценировка, театрализованная игра, музыкальная
игра-сказка, а также подготовительный музыкально-пластический этюд, кроме того игры-уподобления и игры-перевоплощения.
1.2.2. Значимые для разработки Программы характеристики
Программа составлена с учетом следующих характеристик особенностей развития
детей дошкольного возраста.
Согласно Уставу МАДОУ создается с целью реализации гарантированного
гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования. МАДОУ в соответствии с имеющимися условиями обеспечивает
воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте
от 3 лет до 7 лет, т.е. детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это наиболее продолжительный период детского развития, в
который происходят грандиозные изменения в психике ребенка. Этот возрастной этап
длится от 3 до 7 лет и располагается между ранним и младшим школьным возрастом, с
момента осознания себя членом человеческого общества до момента систематического
обучения. В дошкольном возрасте выделяется три периода: младший (3–4 года), средний
(4–5 лет) и старший (5–7 лет) возраст. В дошкольном возрасте динамично происходит
рост и созревание всех органов и систем организма, развиваются и совершенствуются
двигательные качества человека, формируются многие психомоторные функции. По
признанию отечественных ученых: Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца,
В.Т. Кудрявцева, А.Н. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др., в период
дошкольного детства ребенок проходит огромный путь в своем развитии – его
направление стремительно разворачивается, содержание неуклонно расширяется и
пополняется. Дошкольный возраст завершает период первичной социализации человека,
когда велико влияние ближайшего социального окружения в приобретении
общечеловеческого опыта. В социально-психологическом плане дошкольники проживают
период интенсивного усвоения примера взрослых и формирования механизмов
личностного поведения. К старшему дошкольному возрасту дети активно стремятся
устанавливать коммуникативные отношения, опираясь на знания и представления о
других людях и самом себе, о пространстве и времени своего существования, что
обеспечивает их готовность к обучению в школе.
1.3 .Планируемые результаты освоения Программы
Данная Программа призвана сформировать у воспитанников устойчивый интерес к
предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые
были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным
материалом у воспитанников формируется навык вокального исполнительства, умение
владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и
художественно исполнять произведение. Проверить, насколько воспитанник смог усвоить
7

необходимые знания и навыки можно на выступлениях как внутри коллектива (отчетные
занятия, выступления на концертах МАДОУ), так и выездных мероприятиях (отчетные
концерты, конкурсы). Проверкой знаний, умений и навыков являются публичные
выступления в виде творческих отчетов и концертов.
Планируемые результаты по окончании обучения:
 знание и соблюдение певческой установки;
 знание и понимание дирижёрских жестов;
 знание средств музыкальной выразительности: темп, динамика, регистр, мелодия, ритм;
- умение владеть различными техниками дыхания;
 умение точно повторить заданный звук;
 умение дать критическую оценку своему исполнению;
 умение исполнять вокальные произведения выразительно, осознанно;
 умение петь под минусовую фонограмму, с аккомпанементом и а капелла;
 умение выразить сценический образ;
 умение двигаться под музыку:
- умение работать с микрофоном.
Личностными результатами воспитанников студии является формирование
следующих умений:
- формирование эмоциональное отношение к искусству;
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой
деятельности;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования.
Регулятивные УУД: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном
произведении) в устной форме, умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД: умение проводить простые сравнения между музыкальными
произведениями разных жанров, умение устанавливать простые аналогии (образные,
тематические).
Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество
(общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач,
участие в музыкальной жизни МАДОУ, применение полученных навыков вне учебного
процесса.
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных
выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную
зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.
В результате освоения Программы у детей будет сформирована адекватная
самооценка, уверенность в своих силах и другие положительные личностные качества,
высокий уровень познавательных процессов, нравственно-волевых качеств, а также цель и
задачи, поставленные нами, будут полностью реализованы. Программа обеспечит
положительную динамику показателей результативности деятельности учреждения в
области реализации художественно-эстетического направления ООП ДО.

8

1.4. Методические рекомендации к организации занятий.

Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей. Так же учитываются
психологические факторы, определяющие соответствие параметров предметноразвивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления,
психомоторики ребенка.
Структура занятия состоит из 4 частей:
1. Распевание.
Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно
«распевать» воспитанников в определенных упражнениях.
Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном
диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится
не менее 5 мин. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей
предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к
разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная
разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности
и конечного результата.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2
минуты (физминутка).
3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства,
разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над
чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам,
динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и
делают его более эмоциональным и запоминающимся.
1.5. Приёмы и методы работы
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам: - знакомство с песней в целом
(если текст песни трудный прочитать его как стихотворение, спеть без сопровождения) работа над вокальными и хоровыми навыками; - проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения: - споем песню с полузакрытым
ртом; - слоговое пение («ля», «бом» и др.); - хорошо выговаривать согласные в конце
слова; - произношение слов шепотом в ритме песни; - выделить, подчеркнуть отдельную
фразу, слово; - настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук); - задержаться
на отдельном звуке и прислушаться, как он звучит; - обращать внимание на высоту звука,
направление мелодии; - использовать элементы дирижирования; - пение без
сопровождения; - зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения: - выразительный показ (рекомендуется аккапельно); - образные
упражнения, вопросы; оценка качества исполнение песни. - Словесный; - Зрительный; Демонстрационный; - Вопросно-ответный.
Используются игровые приемы, а так же прием сравнения и контраста, который
формирует у детей умения понимать, оценивать специфические средства музыкальной
выразительности (динамические оттенки, регистровые, темповые, и ритмические
изменения).
Методические приемы варьируются в зависимости от используемого музыкального
материала (игра, песня, хореографические движения и т. д.), его содержание, объема
программных умений, этапа разучивания материала, индивидуальных особенностей
9

каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы вокальнохореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Общие положения.
1.
Музыкальная деятельность в контексте данного программного содержания
основана на образцах мировой музыкальной культуры - классической музыке разных эпох
и музыкальном фольклоре.
Критериями доступности музыкальных произведений для детей определенного
возраста являются соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному
опыту ребенка.
2.
Стержнем, центральной частью программного содержания является инновационная
технология организации музыкального образования дошкольников (с опорой на игровую
деятельность). Инновационность заключена в самой системе: структуре содержания,
принципах, методах, формах.
3.
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку используется в качестве одного
из основных механизмов воспитания у детей ценностного отношения к музыкальной
культуре.
4.
Восприятие музыки универсально по отношению к другим видам музыкальной
деятельности (исполнительство и творчество).
5.
Восприятие, исполнительство и музыкальное творчество (кроме пения)
осуществляются на едином репертуаре (для слушания) и интегрируются на основе
первого из перечисленных видов музыкальной деятельности - восприятия.
6.
В центре программного содержания - развитие творческого слышания музыки,
побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности (с учетом
высокой степени интегративности).
Глубоко постигая язык одного искусства - музыки, ребенок в сравнении с ней
осваивает семантику, выразительный смысл произведений других искусств. В результате
ребенок неравнодушно, эмоционально-оценочно постигает выразительный смысл языков
других искусств, «вживается» в художественные образы, находит в них личностный
смысл.

10

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии видам музыкальной деятельности.
Восприятие
Ценностно-целевые ориентиры: развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия различных музыкальных жанров.
Формирование овнов музыкальной культуры.
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
1.Ребенок проявляет интерес к
прослушиванию музыкальных
произведений,
понимает
характер музыки.
2. определяет 1 и 2 –частную
форму произведения. 2.Ребенок
может рассказать о чем поется в
песне, владеет речью.
3. Ребенок различает звуки по
высоте, реагирует на динамику
(громко-тихо);
музыкальные
инструменты:
молоточек, погремушка, бубен,
барабан.
4.
Ребенок
овладевает
культурными
способами
деятельности.

1. Ребенок проявляет интерес к
слушанию музыки,
2.
Ребенок
эмоционально
откликается
на
знакомые
мелодии, узнает их, различает
динамику, темп музыки, высоту
звуков.
3.Ребенок хорошо владеет устной
музыкальной речью.
4.Ребенок может контролировать
свои движения под музыку,
способен к волевым усилиям.

1. Ребенок хорошо владеет
музыкальной
речью,
знает
названия
песен,
танцев,
музыкальных произведений.
2. Ребенок ритмично двигается
под музыку,
Узнает
произведения
по
фрагменту.
3.Ребенок следует социальным
нормам
и
правилам
в
музыкальных
играх
и
постановках, контролирует свои
движения и управляет ими.

1.Ребенок обладает навыками
воображения.
Сформирован музыкальный вкус,
развита речь, словарный запас.
2.Ребенок знает элементарные
музыкальные понятия, имена и
фамилии
композиторов
и
музыкантов.
3 Ребенок обладает основными
культурными
способами
деятельности,
проявляет
инициативу и самостоятельность
в музыкальных движениях, играх
и постановках.

11

Музыкально-ритмические движения
Ценностно-целевые ориентиры: развитие ритмического компонента музыкального слуха; становление эстетического отношения к
восприятию и воспроизведению движений под музыку.
Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

учить
двигаться
соответственно
2-х
частной
форме музыки;
- совершенствовать основные
виды движений (ходьба, бег); улучшать качество танцевальных
движений;
- развивать умения выполнять
движения в паре;
эмоционально
передавать
игровые и сказочные образы; формировать
навыки
ориентировки в пространстве.

продолжать
формировать
навык ритмичного движения в
соответствии
с
характером
музыки;
совершенствовать
танцевальные
движения,
расширять их диапазон;
- обучать умению двигаться в
парах в танцах, хороводах;
выполнять
простейшие
перестроения;
- продолжать совершенствовать
навыки основных движений.

развивать
танцевальное
творчество: учить придумывать
движения к танцам, проявляя
оригинальность
и
самостоятельность;
учить
импровизировать
движения разных персонажей; побуждать к инсценированию
содержания песен, хороводов.

- способствовать дальнейшему
развитию навыков танцевальных
движений;
- продолжать учить выразительно
и
ритмично
двигаться
в
соответствии
с
характером
музыки;
- знакомить с особенностями
национальных плясок и бальных
танцев;
- развивать танцевально-игровое
творчество;
формировать
навыки
художественного
исполнения
разных образов в песнях, танцах,
театральных постановках.

Пение
Ценностно-целевые ориентиры: развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха; развитие предпосылок ценностно –
смыслового восприятия детской вокальной культуры.
Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

1.
способствовать
развитию
певческих навыков: петь без
напряжения в диапазоне РЕ (МИ)
- ЛЯ (СИ);
2. учить пень в одном темпе со
всеми;
3.чисто, ясно произносить слова;
4. передавать характер песни
(весело,
протяжно,
ласково,
напевно).
Целевые ориентиры( по ФГОС) проявляет интерес к песням,
эмоционально откликается на
них.

обучать
выразительному
пению;
- формировать умению петь
протяжно (РЕ – СИ1);
- развивать умение брать
дыхание;
- способствовать стремлению
петь мелодию чисто, смягчать
концы фраз, четко произносить
слова, петь выразительно;
учить
петь
с
инструментальным
сопровождением и акапельно (с
помощью взрослого).
Целевые ориентиры( по ФГОС) ребенок откликается на музыку
разных песен, проявляет интерес
к пению.

- формировать умение петь
легкими звуком в диапазоне РЕ1
– до2; брать дыхание перед
началом песни, эмоционально
передавать характер мелодии;
- соблюдать динамику в пении
(умеренно, громко, тихо);
- развивать сольное пение с
аккомпанементом и без него; содействовать
проявлению
самостоятельности и
творческому исполнению песен
разного характера;
- развивать музыкальный вкус
(создавать фонд любимых песен).
Целевые ориентиры ( по ФГОС) –
ребенок обладает элементарными
музыкальными представлениями

- совершенствовать певческий
голос
и
вокально-слуховую
координацию;
- закреплять практические навыки
выразительного
исполнения
песен;
- учить брать дыхание и
удерживать его до конца фразы; чисто артикулировать;
закреплять
умения
петь
самостоятельно, индивидуально и
коллективно, с аккомпанементом
и без него. Целевые ориентиры
(по
ФГОС)
у
ребенка
складываются
предпосылки
музыкальной грамотности.

13

2.3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
С позиций культурологической парадигмы образования для становления личности
и субъектности ребенка ему нужны особые культурные практики. Они обеспечивают его
активную и продуктивную деятельность разных видов, в том числе совместную со
сверстниками и взрослыми. Культурные практики – это разнообразные, основанные на
текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности,
поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.
Культурные практики включают все виды детской деятельности, которые
организует педагог в детской группе, а также индивидуальную деятельность и
практическое участие детей в семейных делах, социальных проектах и др.
Здесь принципиально важным является внимание к:
– индивидуальной организации разнообразных образовательных процессов, их
суммированию и включению в жизнь сообщества;
– конструированию педагогической деятельности на основе инициативы, интересов
и мотивации детей (а не просто отчуждённых «стандартов»);
– проектной форме организации всех культурных практик;
– взаимодополняемости основного и дополнительного образования;
– обеспечению демократического образа жизни детско-взрослого сообщества как
основы жизнедеятельности коллектива.
Виды детской деятельности и культурные практики
в обязательной части Программы:
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые,
подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игрыдраматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение,
рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских
иллюстрированных энциклопедий;
- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социальнонравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных
фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с
детьми;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений,
развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций,
обсуждение средств выразительности;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры,
связанные с восприятием музыки;
- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции,
певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация
песен;
- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений,
показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление
плясок под народные мелодии, хороводы;

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Ведущий принцип работы с родителями – вовлечение их в совместную
жизнедеятельность ребенка и группы.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с
семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,
повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи взаимодействия МАДОУ с семьей:
– предоставить родителям информацию о способностях;
– содействовать повышению активности родителей в приобретении актуальных
знаний по музыкальному развитию ребенка;
– создать условия для совместного участия детей и родителей МАДОУ в массовых
досуговых, культурных мероприятиях.
Основные формы взаимодействия с семьей.
1. Знакомство с семьей: анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей,
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление
информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение
родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов,
переписка по электронной почте.
3. Образование родителей: организация «Родительского всеобуча» (лекции, семинары,
семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и
поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов
выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия,
секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в
детской исследовательской и проектной деятельности.

15

3.Организационный раздел
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
Педагог адаптивно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при
этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами нагрузку.
Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными
участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения
программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагогамузыканта и нормативным способом.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с требованиями СанПиН.
Группа
Младшая
Средняя

Возраст

Длительность НОД (мин.)

с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет

15
20

Старшая
с 5 до 6 лет
25
Подготовительная группа
с 6 до 7 лет
30
Учебный план (Приложение 5)
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и
развивающее.
В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах
обстановки преобладают светлые спокойные тона.
В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая
различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Полифункциональность предметной среды пробуждает активное воображение детей,
и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя
гибкие модули, ширмы, стулья.
Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на
игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места
игры и предвидеть ее результаты.
Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать
интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а
музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно
насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

16

3.3. Оценочные материалы
Диагностика уровня освоения Программы
Способом определения уровня освоения программы является диагностика.
Результаты диагностики педагог вносит в диагностическую карту.

№

Диагностическая карта определения уровня освоения Программы
Ф.И. ребенка
Уровень сфорУровень
Степень
Проявление Общий балл
мированности
владения
выразительности творческой
вокальномузыкальным
исполнения
и активности
исполнительных материалом
умения
навыков
свободно
держаться
на
сцене

1.
2.
3.
4.
Критерии определения уровня освоения Программы
Основными критериями являются:
- уровень сформированности вокально-исполнительных навыков (ровное звучание на
всём диапазоне; развитое певческое дыхание; навыки правильной артикуляции и дикции;
грамотное исполнение музыкального материала; чистота интонирования; для ансамбля многоголосие);
- уровень владения музыкальным материалом (уверенное знание музыкального
репертуара: текста песен , мелодии, танцевальных движений);
- степень выразительности исполнения и умения свободно держаться на сцене;
- проявление творческой активности.
Высокий уровень (В)
Ребенок заинтересован музыкальным искусством, активно проявляет себя в вокальнохореографической деятельности. Владеет уверенным и грамотным исполнением
музыкального материала, выполняет вокально-технические требования, точно
интонирует. Владеет высокой эмоциональной выразительностью, развито творческое
воображение и фантазия.
Средний уровень (С)
В целом ребенок заинтересован музыкальным искусством, стремится приобщаться к
вокально-хореографической деятельности. Хорошо владеет музыкальным материалом,
выполняет вокально- технические требования, но с допущением некоторых неточностей,
неполное раскрытие художественного образа. Мало проявляет своё творческое
воображение и фантазию.
Низкий уровень (Н)
Ребенок не проявляет интерес к музыкальному искусству и вокально-хореографической
деятельности. Недостаточно глубокое знание музыкального материала, отсутствие
владения профессиональными навыками, формальный подход к исполнению программы.
Слабо развито творческое воображение и фантазия.
17

3.4. Кадровые условия реализации Программы
Реализация Программы осуществляется:
музыкальным руководителем _____________________________________________
3.5. Материально-техническое обеспечение Программы
Зал для музыкальных занятий
Оборудование:
 молоток музыкальный –5 шт.;
 металлофон – 28 шт;
 бубен – 23 шт.
 маракасы - 24шт.;
 маракасы расписные - 2 набора;
 тарелки ударные – 1 шт;
 барабан большой – 4 шт;
 ложка «Хохлома» (больш.) – 50 шт.;
 трещетка пластинчатая – 6 шт;
 трещетка круговая – 6 шт;
 треугольник /18 см – 2 шт;
 кокирико / длинная трещотка
(дерево) – 1 шт.
 набор колокольчиков на подставке (8 тонов) – 1 шт.
 ширма деревянная – 1 шт.
2.Технические средства обучения:
- электронное пианино -1шт.;
- музыкальный центр (Philips)-1шт.;
- ноутбук (Acer)-1шт.;
- проектор (Асе)-1шт.;
- фотокамера Nikon S5200-1шт;
- цифровая видеокамера Panasonic-1шт;
- СD-диски;
- записи фонограмм в режиме «+» и «-»;
-записи концертов
Мебель
 стульчик детский (хохлома)- 74 шт.
 зеркало настенное.
3.6. Финансовые условия реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы опирается на реализацию
образовательной программы детского сада.

Основной

3.7. Планирование образовательной деятельности
Примерный график образовательного процесса составлен в соответствии с
Программой, характеризующей специфику содержания и особенности организации
образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию Программы
Совершенствование и развитие Программы предполагается осуществлять с участием
музыкального руководителя, руководства детского сада, а также других участников
образовательных отношений.
18

3.9. Перечень методической литературы.
1. Адрианова Г.А. Развитие певческого голоса. М., 2000.
2. Барышникова Т. “Азбука хореографии”, М., 1999 г.
3. Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984
4. Емельянов В. Учебное пособие «Фонопедический метод развития голоса». С.- П., 1997
5. Куревина О.А. «Синтез искусств» . «Линка – Пресс» Москва, 2003г.
6. Лучшие музыкальные игры для детей. Агапова, Давыдова Москва - 2006г. 7. Михайлова
М.А. «Развитие музыкальных способностей детей»,
7.“О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения”. Письмо МО РФ от 14.03.2000 г. № 65/ 23-16
8.Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у
детей 3-5 лет, издательство: Просвещение, 1987 г. г.
9.Примерной программы музыкального образования детей раннего и дошкольного
возраста «Камертон» Э.П. Костиной,
10.Программа «Музыкальные шедевры» О. Радынова - М, 2008
11.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.,1992
12. «Ритмика» А.Е Чибрикова- Луговская и др.
13 “Эстетическое воспитание в детском саду” под ред. Н.А. Ветлугиной, М., 1985 г

19

Приложение 1
Модуль «Техника вокала»
Модуль «Техника вокала» рассчитан на четыре года обучения.
Главное для певца - вокальная техника, умение владеть голосом в любой ситуации.
Вокальная техника включает в себя работу всех частей голосообразующего аппарата
певца и их взаимодействие в процессе пения.
Цель: овладение техникой вокала.
Задачи:
1.Научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему
несложных песен.
2. Развить навыки вокала, а именно: учить детей петь естественно, легко, без напряжения,
мягким звуком; исполнять песню различными способами (в сопровождении музыки и
без, с помощью взрослого и самостоятельно, коллективно и индивидуально).
3. Сформировать у детей правильные навыки дыхания.
4.Сформировать у детей четкую дикцию, научить внятно произносить слова, активно
артикулировать.
На занятиях в зависимости от темы занятия используются следующие формы работы:
1) показ вокальных приёмов, правильного выполнения упражнений;
2) прослушивание разучиваемого произведения, отдельной его партии; исполнения
какого-либо эстрадного певца;
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт.
Используемые приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи);
- наглядно – зрительный (видеозаписи);
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
- практический (показ приемов исполнения, импровизация);
-частично-поисковый (проблемная ситуация–рассуждения– верный ответ).

20

Приложение 2
Модуль «Музыкально-образовательная деятельность»
Модуль «Музыкально-образовательная деятельность» рассчитан на 4 года
обучения.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства
познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого
себя), с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.
Цель: овладение основами музыкального образования.
Задачи:
1.Развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление).
2.Выработать умения правильно передавать направление мелодии, различать звуки по
высоте, длительности, различать динамические оттенки, темпы.
3.Сохранять ритмический рисунок, отмечать правильное и неправильное пение.
4. Развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать).
На занятиях в зависимости от темы используются следующие формы работы:
-устный анализ услышанного;
- сравнение правильного и неправильного звукоизвлечения;
- разучивание музыкального материала по элементам, по частям, в целом виде.
Формы организации вокальной деятельности: музыкальные занятия.
Используемые приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи);
- наглядно – зрительный (видеозаписи);
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
- практический (показ приемов исполнения, импровизация);
- частично-поисковый (проблемная ситуация–рассуждения– верный ответ).

21

Приложение 3
Модуль «Ансамблевое пение»
Модуль «Ансамблевое пение» рассчитан на 4 года обучения.
Ансамблевое пение является прекрасным способом развития собственных
музыкальных способностей. Работа в ансамбле подразумевает совместную работу от двух
до десяти вокалистов. Члены творческого коллектива объединены общими музыкальными
предпочтениями и совместной проработкой единого репертуара.
Цель: формирование чувства ансамбля.
Задачи:
1.Выработать навыки пения в ансамбле.
2.Сформировать умение петь в унисон.
3.Выработать навыки многоголосного пения.
На занятиях в зависимости от темы урока используются следующие формы работы:
1)показ вокальных приёмов, правильного выполнения упражнений;
2)прослушивание разучиваемого произведения;
3)разучивание музыкального произведения по партиям и соединение в вертикаль;
4)репетиционные занятия - подготовка готовых эстрадных номеров к зачётам,
концертным выступлениям.
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
-репетиции;
-творческие отчеты.
Используемые приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи).
наглядно – зрительный (видеозаписи),
словесный (рассказ, беседа, художественное слово),
практический (показ приемов исполнения, импровизация).

22

Приложение 4
Модуль «Концертно-исполнительская деятельность»
Модуль «Концертно-исполнительская деятельность» рассчитан на 4 года обучения.
Концертная деятельность является одним из важнейших звеньев в работе творческого
коллектива. Выступление на концертах – это своеобразный отчет о проделанной работе.
Оно выявляет все возможности коллектива, демонстрирует его сплоченность,
дисциплину, сценичность, эмоциональность и т.д. Концертные выступления имеют
большое воспитательное значение. Они формируют чувство ответственности.
Цель: овладение основами концертно-исполнительской деятельности.
Задачи:
1.Научить правильному поведению на сцене во время концертных выступлений.
2.Научить передавать сценический образ музыкального произведения, петь выразительно,
осознанно.
3.Развивать навыки сценического движения.
На занятиях в зависимости от темы урока используются следующие форма работы:
- репетиционные занятия;
- подготовка готовых эстрадных номеров к зачётам, концертным выступлениям.
Формы организации вокальной деятельности:
- занятия;
-репетиции;
-концерт;
- творческие отчеты.
Используемые приемы обучения: наглядно – слуховой (аудиозаписи), наглядно –
зрительный (видеозаписи), практический (показ приемов исполнения, импровизация).

23

Приложение 5
Учебный план образовательной деятельности

Наименование
курса

«Веселые нотки»
(первый год
обучения)
«Веселые нотки»
(второй год
обучения)
«Веселые нотки»
(третий год
обучения)
«Веселые нотки»
(четвертый год
обучения)
Итого

Организованная образовательная деятельность
первый год обучения
второй год
третий год
четвертый год
младшая группа
обучения
обучения
обучения
(3 – 4 года)
средняя группа
старшая группа
подготовительная
(4 – 5 лет)
(5 – 6 лет)
группа
(6 - 7 лет)
Длительность ОД
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
неде месяц
год неде месяц год неде месяц год неде месяц год
ля
ля
ля
ля

2

8

72

-

-

--

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

72

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

-

24

Приложение 6
Календарный учебный график
Блок

Месяц

Форма деятельности

Кол-во

весна

зима

осень

занятий
сентябрь

Непрерывная образовательная деятельность

8

октябрь

Непрерывная образовательная деятельность
Праздник: Осень

7

ноябрь

Непрерывная образовательная деятельность

8

декабрь

Непрерывная образовательная деятельность
Праздник: Новый год

7

январь

Непрерывная образовательная деятельность

8

февраль

Непрерывная образовательная деятельность

8

март

Непрерывная образовательная деятельность
Праздник: 8 марта

7

апрель

Непрерывная образовательная деятельность

8

май

Непрерывная образовательная деятельность
Праздник: День защиты детей.

7

1

1

1

1

НОД

68

Праздников

4

ИТОГО

72

25

Приложение 7
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(первый год обучения, 3 – 4 года)
№
занятия
1-8

Тема
«К нам пришла
осень»

СЕНТЯБРЬ
Модуль
Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность
Ансамблевое
пение
ОКТЯБРЬ
1-7

«Здравствуй,
музыка!»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность
Ансамблевое
пение

8

«Праздник Осень»

9-16

«Весело - грустно»

Репертуар
Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения
«Весёлый язычок»
«Что ты хочешь, кошечка» Г. Зингер,
«Зайка, зайка, где ты был?»
Интонационно – фонетические
упражнения:
«Страшная сказка»
- «Кошечка», М. Ю. Катушина.
«Вот как мы умеем», муз. Е.
Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Пузырь».
- «Воздушный шар».
- «Паровоз».
Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Кошечка», М. Ю. Катушина.
Упражнения для распевания:
«Колобок», А. Евдотьева.
- «Вот как мы умеем»,
муз. Е.
Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
- «В огороде заинька», муз. В. Карасева,
сл. Н. Френкель.

Концертно –
- «В огороде заинька», муз. В. Карасева,
исполнительская сл. Н. Френкель.
деятельность
НОЯБРЬ
Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте!», И. Евдокимова.
- «Пузырь».
- «Котенок и шар».
26

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Петух», М. Картушина.
- «Ежик», М. Картушина.
Упражнения для распевания:
-«Далеко, далеко, а лугу пасутся ко…»,
сл. Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой.
- «Два утенка», Слова Н. Пикулевой,
Музыка Е. Попляновой

ДЕКАБРЬ
17-23

«Зимние забавы»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

24

«Праздник Новый
год»

Концертно –
исполнительская
деятельность
ЯНВАРЬ

25-32

«Вместе весело
играть»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте!», М. Картушина
- «В гости».
Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Волшебная коробочка».
Упражнения для распевания:
«Сорока-белобока», русская народная
прибаутка.
- «Зима», слова Н. Френкель, музыка В.
Карасева.
- «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл.
Т. Волгина.
- «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл.
Т. Волгина.

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Приключения язычка» № 1.
- «Лошадка» прищелкивание, язычок.
Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Волшебная коробочка».
Упражнения для распевания:
«Небылица», слова русской народной
песни.
-«Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. Н.
Комиссарова.
27

ФЕВРАЛЬ
33-40

«Громко - тихо»

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Машина» - вибрация губ.
- «Санки» - на звук «У» (протяжно, на
цепном дыхании, повышая и понижая
голос).

Музыкальнообразовательная
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Самолет летит» М. Картушина.
Упражнения для распевания:
- «Лошадки», слова русской народной
песни.
- «Паровоз», сл. В. Татаринов, муз. С.
Эрнесакс.
- «Баю-баю». Музыка М. Красева.
Слова М. Чарной.

Ансамблевое
пение
МАРТ
40-47

«Весенние
капельки»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение
48

«Праздник
8 марта»

49-56

«Есть у солнышка
друзья»

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте», М. Картушина.
- «Приветствие», И. Евдокимова
Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Лягушка и кукушка».
Упражнения для распевания:
- «Дюймовочка и жук».
- «Веселые капельки», А. Авдотьева.
-«Маму поздравляют малыши», муз. Т.
Потапенко, сл. Л. Мироновой.

Концертно –
-«Маму поздравляют малыши», муз. Т.
исполнительская Потапенко, сл. Л. Мироновой.
деятельность
АПРЕЛЬ
Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте», М. Картушина.
- «Веселый язычок» № 2.

28

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Весна», Т. Боровик.
Упражнения для распевания:
- «Кот и петух», А. Авдотьева.
- «Стрекоза и рыбка», А. Авдотьева.
- «Солнышко», муз. Т. Потапенко, сл.
Н. Найденова.

МАЙ
57-63

«Прогулка»

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Прогулка», М. Лазарев.
- «Веселый язычок» № 2.

Музыкальнообразовательная
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Весна», Т. Боровик.
Упражнения для распевания:
- «На лесной полянке», А. Авдотьева.
- «Божья коровка», А. Авдотьева.
- «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл.
Т. Волгиной.
- Пение знакомых песен.
- «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл.
Т. Волгиной.

Ансамблевое
пение
64

«Праздник День
защиты детей»

Концертно –
исполнительская
деятельность

(второй год обучения, 4-5 лет)
№
занятия
1-8

Тема
«Осенние
мотивы»

СЕНТЯБРЬ
Модуль

Репертуар

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
«Полоскание» – надувание и втягивание
обеих щек одновре­менно.
«Шарик» – перегонка воздуха из одной
щеки в другую, затем под верхнюю губу
и под нижнюю

Музыкально-

Интонационно – фонетические
29

образовательная
упражнения:
деятельность
- «Воздушный шарик»
- «Комарик»
Ансамблевое
Попевка «Кто в домике живет?»
пение
Пение «Осень» Кишко, «Зайка»
Карасевой
ОКТЯБРЬ
1-7

«Осенние
картинки»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

8

«Праздник Осень»

Концертно –
исполнительская
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Приветствие».
Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Просьба».
- «Качели».
Упражнения для распевания:
«Ежик и бычок», слова русской
народной песни.
«Андрей-вороей»,
слова
русской
народной песни.
- «Рябиновые бусы». Музыка и слова
Е.А. Гомоновой.
- «На горе-то Калина». Русская
народная песня в обр. Ю. Чичкова.
- «Рябиновые бусы». Музыка и слова
Е.А. Гомоновой.

НОЯБРЬ
9-16

«Любимые
игрушки»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Кто в домике живет?» Музыка М.
Картушина, слова О. Нехорошкина.
- «Слоненок».
Интонационно – фонетические
упражнения:
Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной
последовательности.
Упражнения для распевания:
«Сидит дед», муз. М. Картушина, сл.
народные.
«Кот и мышка», А. Евдотьева.
30

Ансамблевое
пение

- «Матрешки», муз. и сл. Рустамова.
- «Куколка», муз. и сл. М.Красева.
- «Пляска с погремушками», муз. и сл.
Е. Вилькорейской

ДЕКАБРЬ
17-23

«Здравствуй,
елочка-краса!»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

24

«Праздник Новый
год»

Концертно –
исполнительская
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнение:
- «Вопрос – ответ».
- «Динозаврик».
Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Назови ласково».
- «Волшебная коробочка».
Упражнения для распевания:
«Гармошка», слова русской народной
песни
- «Ёлка» (Блестят на ёлке бусы…).
Музыка Т. Попатенко. Слова Н.
Найденовой.
- «В нашем зале елочка». Музыка Н.
Лукониной. Слова Л. Чадовой.
- «Ёлка» (Блестят на ёлке бусы…).
Музыка Т. Попатенко. Слова Н.
Найденовой.
- «В нашем зале елочка». Музыка Н.
Лукониной. Слова Л. Чадовой.

ЯНВАРЬ
25-32

«Если добрый
ты…»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Приключения язычка» № 1.
- «Лошадка» прищелкивание, язычок.
Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Волна». В. Емельянов.
- «Крики чаек», В. Емельянов.
Упражнения для распевания:
«Небылица», слова русской народной
песни.

31

Ансамблевое
пение

- «Детские игры», музыка. Ж. Бизе.
- «Если добрый ты», муз. Б. Савельева,
сл. М. Пляцковского.
- «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М.
Пляцковского.

ФЕВРАЛЬ
33-40

«Бравые солдаты
с песнями идут»

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Машина» - вибрация губ.
- «Самолет» - на звук «У» (протяжно,
на цепном дыхании, повышая и
понижая голос).

Музыкальнообразовательная
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Самолеты», М. Магиденко.
- «Барабанщик» М. Красева.
Упражнения для распевания:
- «Лошадки», слова русской народной
песни.
- «Паровоз», сл. В. Татаринов, муз. С.
Эрнесакс.
- «Бравые солдаты»,
муз. А.
Филиппенко, сл. Т. Волгина.
- «Буденовец», Музыка Я. Дубравина.
Слова М. Наринского.

Ансамблевое
пение
МАРТ
40-47

«Мама – слово
дорогое!»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

48

«Праздник 8
марта»

Концертно –
исполнительская
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте», М. Картушина.
- «Приветствие», И. Евдокимова
Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Крики чаек».
Упражнения для распевания:
- «Ваня и Маша», муз. Э. Гумпердинк,
сл. М. Андреева.
- «Кошечка», А. Авдотьева.
- «Солнышко лучистое», муз. Е.
Тиличеевой, сл. Е. Гомонова.
- «Букет для мамы», муз. и сл. Е.
Никитиной.
- «Солнышко лучистое», муз. Е.
Тиличеевой, сл. Е. Гомонова.
- «Букет для мамы», муз. и сл. Е.
Никитиной.
32

АПРЕЛЬ
49-56

«День птиц»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Ветер», М. Картушина.
- «Веселый язычок» № 2.
Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Вдох – выдох», М. Картушина.
- «Воробей на тренировке», М.
Картушина.
Упражнения для распевания:
- «Кот и петух», А. Авдотьева.
- «Птички на проводе», М. Катушина.
- «Кукушечка», р.н.п. обр. И. Арсеева.
- «Ой, кулики! Весна поет!»
- «Жаворонушки прилетели!», р. н.
заклички;

МАЙ
57-63

64

«На весеннем
лугу!»

«Праздник День
защиты детей»

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Прогулка», М. Лазарев.
- «Веселый язычок» № 2.

Музыкальнообразовательная
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Весна», Т. Боровик.
Упражнения для распевания:
- «На лесной полянке», А. Авдотьева.
- «Божья коровка», А. Авдотьева.
- «Травушка-муравушка». Музыка и
слова З. Роот.
- «Травушка-муравушка». Музыка и
слова З. Роот.

Ансамблевое
пение
Концертно –
исполнительская
деятельность

(третий год обучения, 5-6 лет)
№
занятия
1-8

Тема
«До свидания,
лето»

СЕНТЯБРЬ
Модуль
Техника вокала

Музыкально-

Репертуар
Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
«Зонтик»
«Веселый язычок»
Интонационно – фонетические
33

образовательная
деятельность
Ансамблевое
пение
ОКТЯБРЬ
1-7

«Осень в гости к
нам пришла!»

упражнения:
«На лесной полянке», А. Авдотьева.
- «Божья коровка», А. Авдотьева.
«Травушка-муравушка». Музыка и
слова З. Роот.

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Приветствие».
- «Дождик».

Музыкальнообразовательная
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
Пропевание гласных
- «Солнце и дождик».
- «Ритмическое эхо».
Скороговорки и чистоговорки:
- «ША – ША – ША - наша осень хороша».
- «ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ - в огородах
урожай».

Ансамблевое
пение

8

«Праздник Осень»

Концертно –
исполнительская
деятельность
НОЯБРЬ

9-16

«Перелетные
птицы»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Упражнения для распевания:
«Бегал заяц по болоту», слова русской
народной песни.
- «Грибная песенка». Музыка А.
Савенкова. Слова Ю. Полухина
- «Осень золотая». Музыка и слова И.
Фомина.
- «Осень золотая». Музыка и слова И.
Фомина.

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Улетают птицы».
- «Аист».
Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Поймай звук».
- «Вопрос – ответ».
Скороговорки и чистоговорки:
«ИЦЫ-ИЦЫ-ИЦЫ - улетают птицы».
«НЫ – НЫ – НЫ - улетают до весны».
Упражнения для распевания:
«Летает птичка», польская песенка.
«Гуси», Е. Тиличееваа.

34

Ансамблевое
пение

- «Песенка Синички». Музыка и слова
М. Галушка
- «Скворушка прощается». Музыка Т.
Попатенко. Слова М. Ивенсен

ДЕКАБРЬ
17-23

«Здравствуй,
Зимушка – зима!»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

24

«Праздник Новый
год»

Концертно –
исполнительская
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте!», М. Картушина
- «Греем руки, греем нос».
Интонационно – фонетические
упражнения:
«Путешествие язычка» № 1.
«Волшебная коробочка».
Скороговорки и чистоговорки:
- «Добрый Дедушка Мороз подарков
воз зимой привез».
- «Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка».
Упражнения для распевания:
- «Зима», Е. Шадрина.
- «Зимний праздник», Е. Шадрина.
- «Праздник, праздник, Новый год!»,
Музыка Н. Лукониной. Слова Л.
Чадовой.
- «Возле нашей елочки». Музыка и
слова М.А. Савельевой
- «Праздник, праздник, Новый год!»,
Музыка Н. Лукониной. Слова Л.
Чадовой

ЯНВАРЬ
25-32

«Зимние забавы»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Волшебая коробочка».
- «Лошадка» прищелкивание, язычок.
Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Вопрос - ответ».
- «Страшная сказка».
Скороговорки и чистоговорки:
- «ДЯНКА – ДЯНКА – ДЯНКА - у меня
ледянка».
- «ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по
льду».
Упражнения для распевания:
«Небылица», слова русской народной
песни.
35

Ансамблевое
пение

- «До чего ж хорошо!», Музыка и слова
Е.А. Гомоновой
- «Едут, едут наши санки». Музыка и
слова М. Еремеевой

ФЕВРАЛЬ
33-40

«День Защитника
Отечества»

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Машина» - вибрация губ.
- «Самолет» - на звук «У» (протяжно,
на цепном дыхании, повышая и
понижая голос).

Музыкальнообразовательная
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Мороз» по методу В. Емельянова.
- «Самолет летит» М. Картушина.
Скороговорки и чистоговорки:
- «АТЫ-АТЫ-АТЫ- защищают нас
солдаты».
- «ГИ-ГИ-ГИ- солдаты носят сапоги».
Упражнения для распевания:
- «Сегодня праздник всех отцов», сл.
Никитина, муз. Ю. Зайцева.
- «Идут моряки», сл. М. Картушина,
муз. Ю. Зайцева.
- «Бравые солдаты». Музыка А.
Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
- «Наша Родина сильна». Музыка А.
Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

Ансамблевое
пение
МАРТ
40-47

«Женские
профессии»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте», М. Картушина.
- «Приветствие», И. Евдокимова
Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Вопрос - ответ».
Скороговорки и чистоговорки:
- «Мама мылом мыла Милу»
- «ТЫ-ТЫ-ТЫ- дарят женщинам цветы»
Упражнения для распевания:
- «Есть маленький домик у кошки».
- «Мамина работа», А. Авдотьева.
-«Песенка про гамму», муз. Г. Струве,
сл. Н. Соловьева.
- «Мамочке любимой», муз. и сл. Е.
36

Гомонова.
48

«Праздник 8
марта»

Концертно –
исполнительская
деятельность

-«Песенка про гамму», муз. Г. Струве,
сл. Н. Соловьева.
- «Мамочке любимой», муз. и сл. Е.
Гомонова.

АПРЕЛЬ
49-56

«Весна – кругом
вода!»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте», М. Картушина.
- «Веселый язычок» № 2.
Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Весна», Т. Боровик.
Скороговорки и чистоговорки:
-Проговаривание текста песен, попевок.
- Знакомый репертуар.
Упражнения для распевания:
- «Капризная песенка», А. Авдотьева.
- «Вновь солнышко смеется».
- «Кап-кап». Музыка и слова Ф.
Филькенштейна.
- «Вёснушка-весна». Музыка и слова З.
Роот.

МАЙ
57-63

«Насекомые»

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Прогулка», М. Лазарев.
- «Веселый язычок» № 2.

Музыкальнообразовательная
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Котенок и божья коровка».
Скороговорки и чистоговорки:
-Проговаривание текста песен, попевок.
- Знакомый репертуар.
Упражнения для распевания:
- «На лесной полянке», А. Авдотьева.
- «Божья коровка», А. Авдотьева.
- «Весёлый жук». Музыка и слова Р.
Котляревского.
- Пение знакомых песен.
- «Весёлый жук». Музыка и слова Р.
Котляревского
- Пение знакомых песен (на выбор
детей).

Ансамблевое
пение
64

«Праздник День
защиты детей»

Концертно –
исполнительская
деятельность

37

(четвертый год обучения 6-7 лет)
№
занятия

Тема
«Осеннее
настроение»

1-7

«Чародейка
Осень!»

8

«Праздник Осень»

9-16

«Животные мира»

СЕНТЯБРЬ
Модуль

Репертуар

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
«Зонтик»
«Веселый язычок»
МузыкальноИнтонационно – фонетические
образовательная
упражнения:
деятельность
«На лесной полянке», А. Авдотьева.
- «Божья коровка», А. Авдотьева.
Ансамблевое
«Травушка-муравушка». Музыка и слова
пение
З. Роот.
ОКТЯБРЬ
Техника вокала
Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Приветствие».
- «Воздушный шар».
- «Паровоз».
МузыкальноИнтонационно – фонетические
образовательная
упражнения:
деятельность
Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной
последовательности.
Скороговорки и чистоговорки:
«Жа-жа-жа», М. Ю. Картушина.
Упражнения для распевания:
«Лисенок и бабочка».
«Колобок», А. Евдотьева.
Ансамблевое
- «Плакала березка», муз. и сл. И.
пение
Осокина.
- «Белые кораблики», муз. и сл. К.
Костин.
Концертно –
- «Плакала березка», муз. и
исполнительская
сл. И. Осокина.
деятельность
НОЯБРЬ
Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте!», И. Евдокимова.
- «Обезьянки».
- «Прогулка».
Интонационно – фонетические
упражнения:
Пропевание гласных
38

Ансамблевое
пение

«А-О-У-И-Э» в разной
последовательности.
Скороговорки и чистоговорки:
«Говорил попугай попугаю»
«Тигры»
Упражнения для распевания:
«Лисенок и бабочка».
«Кот и мышка», А. Евдотьева.
- «Курочка Ряба», А. Евдотьева.
- «Ёжик», музыка С. Алексеева, слова
В. Борисов.

ДЕКАБРЬ
17-23

«Новый год у
ворот»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

24

«Праздник Новый
год»

Концертно –
исполнительская
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте!», М. Картушина
- «В гости».
Интонационно – фонетические
упражнения:
«Чудо нос».
«Волшебная коробочка».
Скороговорки и чистоговорки:
«ОД-ОД-ОД – скоро праздник «Новый
год».
ОЗ-ОЗ-ОЗ – придет «Дедушка Мороз»
Упражнения для распевания:
«Петрушка»,
слова
венгерской
народной песни
- «Здравствуй, Дедушка Мороз!», слова
Л. Дымова, музыка В. Семёнов
- «Дед Мороз - художник», муз. и сл. Л.
Еремеева
- «Здравствуй, Дедушка Мороз!», слова
Л. Дымова, музыка В. Семёнов
- «Дед Мороз - художник», муз. и сл. Л.
Еремеева

ЯНВАРЬ
25-32

«Рождество»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Приключения язычка» № 1.
- «Лошадка» прищелкивание, язычок.
Интонационно – фонетические
упражнения:
«Волшебная коробочка».
Скороговорки и чистоговорки:
«Тетенька добренька,
Пирожка-то сдобненька
Не режь, не ломай, поскорее подавай,
39

Ансамблевое
пение

Двоим, троим, давно стоим,
Да не выстоим!»
Упражнения для распевания:
«Небылица», слова русской народной
песни.
-«Свеча
Рождества»,
муз.
А.
Колесников, сл. Р. Астафьева
- «Рождество», муз. В. Шемтюка, сл. В.
Шемтюка

ФЕВРАЛЬ
33-40

«Транспорт»

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Машина» - вибрация губ.
- «Самолет» - на звук «У» (протяжно,
на цепном дыхании, повышая и
понижая голос).

Музыкальнообразовательная
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
- «Мороз» по методу В. Емельянова.
- «Самолет летит» М. Картушина.
Скороговорки и чистоговорки:
- «Шла Саша…»
- «ОР-ОР-ОР – людям нужен светофор»
Упражнения для распевания:
- «Лошадки», слова русской народной
песни.
- «Паровоз», сл. В. Татаринов, муз. С.
Эрнесакс.
-«Разговор с мамой», муз. А.
Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
- «Что такое семья?», муз. и сл. Е.
Гомонова.

Ансамблевое
пение
МАРТ
40-47

«Мамин
праздник!»

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте», М. Картушина.
- «Приветствие», И. Евдокимова

40

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

48

«Праздник 8
марта»

Концертно –
исполнительская
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Лягушка и кукушка».
Скороговорки и чистоговорки:
- «Мама мылом мыла Милу»
- «Сорок сорок ели сырок»
Упражнения для распевания:
- «Дюймовочка и жук».
- «Стрекоза и рыбка», А. Авдотьева.
-«Разговор с мамой», муз. А.
Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
- «Что такое семья?», муз. и сл. Е.
Гомонова.
-«Разговор с мамой», муз. А.
Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
- «Что такое семья?», муз. и сл. Е.
Гомонова..

АПРЕЛЬ
49-56

«Весеннее
настроение»

Техника вокала

Музыкальнообразовательная
деятельность

Ансамблевое
пение

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Здравствуйте», М. Картушина.
- «Веселый язычок» № 2.
Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Весна», Т. Боровик.
Скороговорки и чистоговорки:
-Проговаривание текста песен, попевок.
- Знакомый репертуар.
Упражнения для распевания:
- «Кот и петух», А. Авдотьева.
- «Стрекоза и рыбка», А. Авдотьева.
- «Весеннее настроение», муз. В.
Соколова, сл. Г. Рахметова.
- «Весенняя капель», муз. С. Соснина,
сл. И. Вахрушевой.

МАЙ
57-63

«Наш любимый
детский сад!»

Техника вокала

Артикуляционная гимнастика по
системе В. Емельянова.
Упражнения:
- «Прогулка», М. Лазарев.
- «Веселый язычок» № 2.

41

Музыкальнообразовательная
деятельность

64

«Праздник День
защиты детей»

Ансамблевое
пение
Концертно –
исполнительская
деятельность

Интонационно – фонетические
упражнения:
- Знакомый репертуар.
- «Весна», Т. Боровик.
Скороговорки и чистоговорки:
-Проговаривание текста песен, попевок.
- Знакомый репертуар.
Упражнения для распевания:
- «На лесной полянке», А. Авдотьева.
- «Божья коровка», А. Авдотьева.
- «Любимый детский сад», К. Костин
- Пение знакомых песен.
«Любимый детский сад», К. Костин

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».