Содержание
Пояснительная записка
3
1.1.
Цель, формы работы, объем и срок освоения Программы
4
1.2.
Ожидаемые результаты обучения по Программе
4
1.3.
Материальная база
5
1.4.
Учебно — тематический план (5-6 лет)
5
1.5.
Календарно-тематическое планирование (5-6 лет)
5
1.6.
Учебно — тематический план (6-7 лет)
10
1.7.
Календарно-тематическое планирование (6-7 лет)
10
Список литературы
15
1.
2
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЗD моделирование» (далее – Программа) разработана и откорректирована в
соответствии с приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (от 09 ноября 2018 г.
No 196); в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172 от
04.06.2014г.), письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006
06-1844 «О Примерных требованиях к программ дополнительного
образования детей». Направленность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «ЗД-моделирование» - техническая.
Актуальность Программы заключается в том, что она связана с
процессом информатизации и необходимостью для каждого человека
овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в
современном обществе и реализации в полной мере своего творческого
потенциала. Результаты технической фантазии всегда стремились вылиться
на бумагу, а затем и воплотиться в жизнь. Если раньше, представить то, как
будет выглядеть дом или интерьер комнаты, автомобиль или теплоход мы
могли лишь по чертежу или рисунку, то с появлением компьютерного
трехмерного моделирования стало возможным создать объемное
изображение
спроектированного
сооружения.
Оно
отличается
фотографической точностью и позволяет лучше представить себе, как будет
выглядеть проект, воплощенный в жизни и своевременно внести
определенные коррективы. 3D модель обычно производит гораздо большее
впечатление, чем все остальные способы презентации будущего проекта.
Передовые технологии позволяют добиваться потрясающих (эффективных)
результатов.
Новизна и отличительные особенности Программы состоят в том, что
работа с 3D графикой —одно из самых популярных направлений
использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой
не, только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время
трехмерной картинкой уже никого не удивишь. Однако печать 3D моделей
на современном оборудовании —дело новое. Воспитанники осваивают азы
трехмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои
знания на практике. В Программе реализуется возможность обучения 3D
3
графике в программном обеспечении, находящемся в свободном доступе, 3D графическом редакторе Tinkercad
Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная
программа
позволяет
выявить
заинтересованных
воспитанников,
проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании
устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера.
Материал курса излагается с учетом возрастных особенностей
воспитанников и уровня их знаний. Занятия построены как система
тщательно подобранных упражнений и заданий, ориентированных на
межпредметные связи.
1.1. Цель, формы работы, объем и срок освоения Программы.
Программа предназначена для воспитанников в возрасте 5-7 лет.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут (40 часов).
Цель Программы: реализация способностей и интересов у
воспитанников в области ЗD-моделирования.
Формы
занятии:
теоретические,
практические,
групповые,
индивидуальные.
Во время практических занятий воспитанники будут создавать
правильные модели, то есть модели, в которых соблюдены принципы:
параметричности — это возможность использования таких
параметров, как длина, ширина, радиус и т. д.;
ассоциативности это
возможность
формирования взаимообусловленных связей в
элементах модели, в результате, которых изменение одного элемента
вызывает изменение другого ассоциированного элемента.
1.2. Ожидаемые результаты обучения по Программе
К концу обучения воспитанники будут знать:
- основные понятия трехмерного моделирования;
- основные инструменты и операции работы в Tinkercad; - основные
принципы создания сборных конструкций; - основные принципы ЗDпечати.
Будут уметь:
- создавать детали, сборки, модели объектов;
- создавать и сохранять трехмерные модели;
- подготавливать трехмерные модели к печати на 3D-принтере;
Метапредметные результаты.
Будут сформированы:
4
- познавательный интерес, внимание, память;
- логическое, абстрактное, пространственное и образное мышление;
- коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе; социальная активность и ответственность; Личностные у него будет
воспитываться:
- осознание ценности пространственного моделирования;
- информационная культура как составляющая общей культуры
современного человека;
сознательное отношение к выбору новых
образовательных программ и будущей профессии.
1.3. Материальная база
Минимальные требования к аппаратному обеспечению: 4 персональных
компьютеров.
Доступ к сети Интернет. Программное обеспечение: Браузеры ОС
Windows 7, 8, 10 Adobe Reader Tinkercad POV-Ray for Windows.
Редактор находится по адресу: www.tinkercad.com.
1.3. Учебно — тематический план
Возрастная группа 5 – 6 лет
Тема
№
1 Введение в
образовательную программу
2 Понятия моделирования и
конструирования.
3 Среда Autodesk: Tinkercad
4 3D печать.
Всего часов:
Всего
теория
практика
8
4
4
8
2,5
5,5
12
12
4
8
2
10
40
12,5
27,5
1.4. Календарно-тематическое планирование (5-6 лет)
п/п
Тема
Содержание
деятельности
Дата
Введение в образовательную
программу. Ознакомление.
Рассказ педагога,
Презентация,
видеоматериалы
Сентябрь
1
5
Работа за компьютером.
Рассказ педагога, учимся
работать мышкой
5
Определение моделирования
и конструирования.
Объёмные фигуры.
6
Трёхмерные координаты.
7
Сервис Tinkcrcad
8
Моделирование в Tinkercad
9
Интерфейс редактора
Tinkercad
Рассказ педагога,
видеоматериалы
Наблюдение за работой
педагога в , сервисе
Tinkcrcad, наблюдение за
работой 3Д-принтера
Рассказ педагога,
самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Знакомство с сервисом
Tinkcrcad,
самостоятельная работа
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
создание простых
моделей
Рассказ педагога,
знакомство с
интерфейсом,
самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Самостоятельное
выполнение обучающих
упражнений в сервисе
Tinkcrcad
Рассказ педагога,
самостоятельное
изменение модели в
сервисе Tinkcrcad
Рассказ педагога,
выполнение обучающих
упражнений в сервисе
Tinkcrcad
Знакомство с готовыми
примитивами (поиск,
изменение формы и
размера, текста)
2-3
4
10-11 Выполнение упражнений
12-13 Изменение модели
14
Горячие клавиши
15
Раздел Community.
6
Октябрь
16
17
Функция Workplane
Знакомимся с
дополнительной рабочей
поверхностью
Рассказ педагога, делаем
простые отверстия
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
делаем брелок со своим
именем
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
делаем брелок в подарок
Показ педагога.
Наблюдение за печатью
3D принтера.
Знакомство с
программой Ultimaker
cura. Рассказ педагога.
Учимся экспортировать
фигуры
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
учимся выравнивать и
группировать
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
учимся выравнивать и
группировать
дополнительные
элементы
Работа над ошибками.
Разгруппировка,
переделывание готовой
игрушки. Экспорт в
Ultimaker cura
Наблюдение за работой
3D принтера. Печать
игрушек.
Отверстия
18-19 Делаем брелок со своим
именем.
20-21 Делаем брелки в подарок
родным.
22
3D печать. Презентация
технологии 3D печати
23-24 Подготовка проектов к ЗD
печати. Печать брелка.
25-26 Делаем снеговика.
Выравнивание и группировка
27-28 Делаем снеговику атрибуты.
Выравнивание и
группировка.
29-30 Доделываем игрушку
снеговика.
Подготавливаем снеговика к
3D печати
31-32 3D печать снеговиков.
7
Ноябрь
Декабрь
Январь
33-34 Выполнение упражнений в
Tinkercad.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad.
Знакомство с набором
инструментов.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
делаем брелок.
Рассказ и показ педагога.
Самостоятельная работа
в программе Ultimaker
cura
Самостоятельная работа
в программе Ultimaker
cura. Преобразование
файлов, сохранение на
внешний носитель, ЗD
печать.
Рассказ и показ
педагога.
Разгруппировка готовой
фигуры,
удаление/добавление
фигур.
Рассказ педагога.
Знакомство с видовым
кубом. Самостоятельная
работа в сервисе
Tinkcrcad
Показ и рассказ
педагога.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Учимся задавать
размеры фигурам в
сервисе Tinkcrcad
Рассказ педагога.
Самостоятельно
комбинируем и
группируем фигуры в
35-36 Делаем брелок для папы.
37-38 Преобразование файлов для
печати в программной
оболочке Ultimaker cura
39-40 ЗD печать.
41
Добавление и удаление
фигур с рабочей плоскости
Tinkcrcad.
42-43 Видовой куб:
масштабирование,
увеличение и уменьшение
разными способами.
44-45 Перемещение и вращение
фигур разными способами в
Tinkercad.
46-47 Изменение базовой формы и
определение заданных
размеров в Tinkercad.
48
Комбинирование и
группировка фигур в
Tinkercad.
8
Февраль
Март
сервисе Tinkcrcad
49-50 Способы выравнивания форм
в Tinkercad.
Рассказ педагога,
выполнение обучающих
упражнений в сервисе
Tinkcrcad
Показ и рассказ педагога
об особенностях рабочей
плоскости.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad,
делаем чашку.
Самостоятельная работа
в программе Ultimaker
cura. Преобразование
файлов, сохранение на
внешний носитель, ЗD
печать чашек.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad
(закрепление
пройденного материала)
51-52 Рабочая плоскость в
Tinkcrcad.
53-54 Моделирование чашки в
Tinkercad.
55-56 Печать чашек.
57
Создаём и экспортируем
объекты в Tinkercad.
58
Повторение. Фигуры,
редактор фигур, панель
фигур, шаг деления и
отверстия.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad Делаем
работу из готовых фигур
(закрепление
пройденного материала)
59-63 Печать работ, выполненных
из готовых фигур.
Самостоятельная работа в
программе Ultimaker cura.
Преобразование файлов,
сохранение на внешний
носитель, ЗD печать
работ из готовых фигур.
Повторение. Перемещение
фигур на плоскости: выбор,
вращение и
масштабирование.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad
(закрепление
64
9
Апрель
пройденного материала)
65
«Красивая ваза с
декоративным рисунком»
создаем модель вазы в
Tinkercad
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель вазы.
66
«Красивая ваза с
декоративным рисунком»
создаем модель вазы в
Tinkercad (продолжаем
создавать)
Печать вазы на 3D
принтере
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель вазы.
68
Печать вазы на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
69
«Кубик с отверстиями»
создаем модель кубика в
Tinkercad
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель кубика с
отверстиями.
70
«Кубик с отверстиями»
создаем модель кубика в
Tinkercad (продолжаем
создавать)
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель кубика с
отверстиями.
71
Печать кубика на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
67
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
10
май
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
72
Печать кубика на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
73
«Именной стакан для
карандашей» создаем
модель стакана в Tinkercad
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель именного
стакана.
74
«Именной стакан для
карандашей» создаем
модель стакана в Tinkercad
(продолжаем создавать)
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель именного
стакана.
75
Печать стакана на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
76
Печать стакана на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
77
«Пирамидка» создаем
модель пирамидки в
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
11
июнь
Tinkercad
сервисе
Создаем
пирамидки.
78
«Пирамидка» создаем
модель пирамидки в
Tinkercad (продолжаем
создавать)
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем
модель
пирамидки.
79
Печать пирамидки на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
80
Печать пирамидки на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
1.5. Учебно — тематический план
Возрастная группа 6 – 7 лет
Тема
№
1 Введение в
образовательную программу
2 Понятия моделирования и
конструирования.
3 Среда Autodesk: Tinkercad
4 3D печать.
Всего часов:
12
Tinkcrcad.
модель
Всего
теория
практика
8
4
4
8
2,5
5,5
12
12
4
8
2
10
40
12,5
27,5
1.6. Календарно-тематическое планирование (6-7 лет)
п/п
1
2
3
Тема
Введение в
образовательную
программу.
Понятия моделирования и
конструирования.
Повторение.
Среда Autodesk: Tinkercad.
4-5
Выполнение упражнений в
Tinkercad.
6-7
Масштабирование,
копирование и вставка.
8
Создание отверстий.
9
Создание отверстий:
гаечный ключ.
10
Рабочая плоскость в
Tinkercad.
11
Работа с рабочей
плоскостью.
12
Работа с видовым кубом.
13-
Изменение вида готовой
Содержание
деятельности
Рассказ педагога,
Презентация,
видеоматериалы
Рассказ педагога,
видеоматериалы
Знакомство с сервисом
Tinkcrcad Повторение.
Самостоятельное
выполнение обучающих
упражнений в сервисе
Tinkcrcad
Показ
и
рассказ
педагога.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Показ
и
рассказ
педагога.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad.
Делаем гаечный ключ.
Показ и рассказ педагога
об особенностях рабочей
плоскости.
Самостоятельная работа
в
сервисе
Tinkcrcad
(виды и маштаб)
Рассказ
педагога.
Знакомство с видовым
кубом
(повторение).
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Показ
и
рассказ
13
Дата
Сентябрь
Октябрь
14
модели с помощью
Tinkercad
1516
Подготовка проектов к ЗДпечати. Повторение.
1718
ЗD-печать. Преобразование
файлов для печати в
программной оболочке
ultimaker.
1920
Печать измененной модели
на 3D принтере
Учимся самостоятельно
работать с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
2122
Использование
цилиндрических форм.
Цветочная пуговица и
пуговица Плюшевого
Мишки.
Преобразование файлов
для печати в программной
оболочке ultimaker.
Подготовка к печати.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
пуговицу.
23
педагога.
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad
Знакомство
с
программой
Ultimaker
cura. Рассказ педагога.
Учимся экспортировать
фигуры
Самостоятельная работа в
программе Ultimaker cura.
Преобразование файлов,
сохранение на внешний
носитель, ЗD печать.
Самостоятельная работа в
программе Ultimaker cura.
Преобразование файлов,
сохранение на внешний
носитель.
2425
Печать пуговиц на 3D
принтере
Учимся самостоятельно
работать с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
26
Использование простых
форм
Рассказ
педагога,
самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad
14
Ноябрь
Декабрь
ЗD-очки. Работа в
программе Tinkercad
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
3D очки.
Печать очков.
Продолжаем
учиться
самостоятельно работать
с
ЗD
принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
Работа с инструкциями.
Точная сантиметровая
линейка.(ознакомительное)
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad
3233
Создание и печать линеек.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
линейку.
3435
Именной кулон для папы
3637
Печать именного кулона
для папы
Самостоятельная работа
в сервисе Tinkcrcad.
Делаем кулон для папы.
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
3839
Шахматная пешка
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
шахматную пешку.
4041
Печать шахматных пешек
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
2728
2930
31
15
Январь
Февраль
4243
Делаем кольцо с простыми
цилиндрическими
формами.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
кольцо.
4445
Простое кольцо с
основными формами в
Tinkercad. Подарок маме на
8 марта
Печать колец.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
кольцо для мамы.
48
Работа со сложными
формами. Кольцо с
бриллиантом.
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
кольцо с брилиантом.
4950
Работа с основными и
сложными формами.
Пасхальное яйцо.
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
пасхальное яйцо.
5152
Печать пасхального яйца
5354
Кубик с цифрами.
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем
с
ЗD
принтером (включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного
носителя,
,
выбор
файлов, печать)
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
кубик с цифрами.
4647
5556
Печать кубика с цифрами.
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
16
Март
Апрель
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
5759
Красивая бабочка.
Итоговая работа.
Самостоятельная работа в
сервисе Tinkcrcad. Делаем
бабочку.
6061
Печать красивой бабочки
на 3D принтере.
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
6263
«Моя комната» Создаем
модель своей комнаты в
Tinkercad
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель комнаты.
64
Презентация комнат и
обмен опытом.
Показ
Обсуждение.
65
«Красивая ваза с
декоративным рисунком»
создаем модель вазы в
Tinkercad
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель вазы.
66
«Красивая ваза с
декоративным рисунком»
создаем модель вазы в
Tinkercad (продолжаем
создавать)
Печать вазы на 3D
принтере
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель вазы.
Печать вазы на 3D
Самостоятельно
67
68
комнат.
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
17
(под
май
принтере
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
69
«Кубик с отверстиями»
создаем модель кубика в
Tinkercad
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель кубика с
отверстиями.
70
«Кубик с отверстиями»
создаем модель кубика в
Tinkercad (продолжаем
создавать)
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель кубика с
отверстиями.
71
Печать кубика на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
72
Печать кубика на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
73
«Именной стакан для
карандашей» создаем
модель стакана в Tinkercad
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель именного
стакана.
74
«Именной стакан для
карандашей» создаем
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
18
июнь
модель стакана в Tinkercad
(продолжаем создавать)
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем модель именного
стакана.
75
Печать стакана на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
76
Печать стакана на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
77
«Пирамидка» создаем
модель пирамидки в
Tinkercad
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем
модель
пирамидки.
78
«Пирамидка» создаем
модель пирамидки в
Tinkercad (продолжаем
создавать)
Показ и рассказ педагога.
Самостоятельная работа в
сервисе
Tinkcrcad.
Создаем
модель
пирамидки.
79
Печать пирамидки на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
80
Печать пирамидки на 3D
принтере
Самостоятельно
(под
наблюдением педагога)
работаем с ЗD принтером
19
(включение,
разогрев
принтера,
загрузка
съемного носителя, ,
выбор файлов, печать)
Список литературы
Основы
Blender,
учебное
пособие,
4-издание
http://www.3dblender.ru/p/3d-blender.html
2.
Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds
МАХ/И.Б.Аббасов. - М.: ДМК, 2012. - 176 с.
3.
Ганеев, Р.М. 31)-моделирование персонажей в Мауа: Учебное пособие
для вузов РМ.Ганеев. - М.: ГЛ, 2012. - 284 с.
4.
Зеньковский, .В.А. 3D моделирование на базе Vue xStream: Учебное
1.
пособие / В.А.Зеньковский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 384 с.
Видео уроки по основам 3D моделирования. Горьков Д. 3D печать с
нуля. 2015г
5.
20