Программа развития 2022-2025г.г.

СОДЕРЖАНИЕ
№
п/п

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
2.
3.

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4.
5.
6.
7.
8.

Наименование главы

Стр.

Введение
Паспорт Программы развития
Образовательное учреждение
Основания для разработки Программы развития
Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и
перспективного решения
Целевые группы
Последствия нерешения проблемы
Последствия решения проблемы
Цель
Задачи
Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Целевые показатели
Временной интервал реализации Программы развития
Финансовое обеспечение Программы развития
Организация контроля реализации Программы развития и
информационной открытости
Краткая информационная справка о МАДОУ
Проблемно-ориентированный
анализ
деятельности
МАДОУ
и его потенциальных возможностей развития
Краткие итоги реализации Программы развития 20182021гг.
Анализ потенциала развития МАДОУ
SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ
SWOT - анализ условий реализации Программы развития
МАДОУ
Вывод
Концепция Программы развития
Стратегия и тактика реализации Программы развития
Показатели эффективности Программы развития
Финансовое обеспечение Программы развития
Заключение

3
4
4
4
5

2

6
6
6
6
7
7
8
8
9
9
9
10
11

11
12
16
18
19
21
22
31
36
39

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 153 является управленческим
документом, определяющим пути развития учреждения на 2022-2025 годы.
Программа развития направлена на создание современной образовательной
организации для совместной деятельности всех участников образовательных
отношений на основе взаимовыгодного сотрудничества и привлечения
социальных партнеров. Это позволит создать комфортную образовательную
среду для всестороннего развития и успешности каждого ребенка, для
активизации участия родителей в образовательной деятельности, а также
профессионального
роста
педагогического
коллектива
на
базе
инновационного развития организации и повышения ее статуса.

3

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
автономное
дошкольное
1.1.Образовательное Муниципальное
образовательное учреждение детский сад № 153
учреждение
Управление образования Орджоникидзевского
района Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга
Местонахождение
МАДОУ:
620042,
г.
Екатеринбург, ул. Ломоносова, д.75
Заведующий МАДОУ детский сад № 153:
Гончарова Людмила Владимировна
(343)223-34-01, E-mail: mdou153@eduekb.ru,
сайт:https://153.tvoysadik.ru/
1.2.Основания для 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с
разработки
изменениями и дополнениями от 17 июня 2019 год);
Программы
2. Указ Президента Российской Федерации от
развития
07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
3. Распоряжение
Правительства
Российской
Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении концепции развития дополнительного
образования детей»;
4. Распоряжение
Правительства
Российской
Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
5. Постановление
Правительства
Российской
Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
6. Паспорт национального проекта «Образование»,
утвержден Протоколом заседания президиума
Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным
проектам от 24.12.2018 № 16;
7. Государственная программа РФ «Развитие
образования» Проект «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации»
8. Приказ Министерства просвещения РФ «Об
утверждении
Целевой
модели
цифровой
образовательной среды» от 02 декабря 2019 г. № 649
4

1.3.Ответственные
за разработку и
реализацию
Программы
развития
1.4.Ключевые
проблемы,
требующие
рассмотрения
и
перспективного
решения

9. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных
целях
развития
Российской
Федерации на период до 2030 года»;
10. Проект стандарта «Педагог дошкольного
образования»
11. Указ губернатора Свердловской области от
6.10.14 № 453-УГ «О комплексной программе
«Уральская инженерная школа»;
12. Постановление Правительства Свердловской
области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении
Плана мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Свердловской
области на 2016 – 2030 годы»;
13. Постановление Правительства Свердловской
области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении
стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
14. Постановление Правительства Свердловской
области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении
Государственной программы Свердловской области
"Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до
2025 года»;
15. Приказ
Министерства
общего
и
профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 N 162-Д «Об 5 утверждении
Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
16. Постановление № 1523 от 07.06.2022 Об
утверждении
Стратегического
проекта
«Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд»
Рабочая группа по разработке Программы развития

В
ходе
изучения
нормативных
правовых
документов, Указов и постановлений Президента
Российской
Федерации
по
стратегическому
развитию, приоритетных проектов (в т.ч. на уровне
региона, муниципалитета) в сфере образования;
анализа
деятельности
МАДОУ
выявлены
следующие проблемы:
5

1) необходимость
совершенствования
образовательной среды МАДОУ с целью повышения
качества
образования
воспитанников
для
всестороннего развития и успешности каждого
ребенка;
2) необходимость обеспечения возможности
социального
партнерства
с
учреждениями
образования и науки, способствующего росту
инновационной
активности
и
потенциала
коллектива МАДОУ в обновлении содержания и
организации работы с детьми;
3) необходимость профессионального развития
педагогических
кадров,
повышение
их
компетентности
в
применении
цифровых
технологий в образовательной деятельности,
участие в создании ЦОС (цифровой образовательной
среде)
4) необходимость привлечения родителей (законных
представителей) воспитанников МАДОУ к участию
в
образовательных программах,
реализации
инновационных проектов с целью повышения их
компетенции в вопросах воспитания и образования
1.5 Целевые группы Воспитанники, родители (законные представители),
педагоги МАДОУ
для МАДОУ – снижение конкурентоспособности и
1.6.Последствия
имиджа организации;
нерешения
для воспитанников – снижение социальнопроблемы
общественных,
личностных
образовательных
потребностей;
для родителей – недостаточный уровень
компетенций в вопросах воспитания и образования;
для педагогического коллектива – недостаточный
уровень
профессиональных
компетенций,
соответствующих Проекту профессиональному
стандарту «Педагог дошкольного образования»
для МАДОУ – создание необходимой материально1.7.Последствия
решения проблемы технической базы для внедрения цифровых
технологий в образовательной деятельности.
Повышение конкурентоспособности и имиджа
организации;
для воспитанников – получение ребенком
качественного
дошкольного
образования,
в
соответствии
с
его
индивидуальными
возможностями, способностями и интересами;
6

1.8.Цель
Программы

1.9.Основные
задачи Программы

1.10.Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

для родителей – повышение педагогической
компетентности родителей, устойчивая мотивация к
активному взаимодействию и сотрудничеству в
условиях реализации образовательных программ и
инновационных проектов;
для педагогического коллектива – готовность
педагогов к образованию и самообразованию,
повышению
уровня
профессиональных
компетенций: профессиональной коммуникации,
работы в цифровой образовательной среде,
овладение технологиями смешанного образования
(традиции + инновации + ЦОС)
Внедрение
инновационных
образовательных
технологий и цифровизация образовательной среды
МАДОУ для повышения качества образования
воспитанников.
1.
Обновление
содержания
и
внедрение
современных образовательных технологий в
МАДОУ для обеспечения качества образования
воспитанников.
2. Развитие механизмов социального партнерства с
учреждениями образования и науки с целью
внедрения
современных
образовательных
технологий.
3.Повышение профессиональной компетенции
педагогов МАДОУ в области современных
образовательных технологий.
4. Повышение педагогической компетентности
родителей для устойчивой мотивации к активному
взаимодействию и сотрудничеству в условиях
реализации
образовательных
программ
и
инновационных проектов.
1.Создана необходимая материально-техническая
база по информатизации образовательного процесса.
Внедрены и реализуются в образовательной
деятельности:
-система «Мобильное Электронное Образование»;
-Уральская
научно-техническая
творческая
мастерская по направлениям 3D моделирования,
печати и "Электроника и программирование в
МАДОУ (на базе микроконтроллера BBC
MICROBIT)» для реализации индивидуальных
интересов и возможностей каждого ребенка.
7

1.11.Целевые
показатели

2. С целью удовлетворения личностных и
образовательных потребностей воспитанников
реализуется научно-практическая деятельность в
рамках работы инновационных экспериментальных
площадок: АНО ДПО «НИИ Всероссийской
общественной организации содействия развитию
профессиональной сферы дошкольного образования
«Воспитатели России», г. Москва; ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования» для обеспечения
познавательно-исследовательской
деятельности,
формирования компетенций конструирования,
моделирования,
изучения
основ
проектной
деятельности детей.
3. Внедрена цифровизация образовательного
пространства МАДОУ с целью использования
педагогами инновационных технологий, созданы
условия для повышения квалификации педагогов.
Рост компетенции педагогов с целью качественной
реализации инновационных проектов.
4.
Родители
воспитанников
активно
взаимодействуют и сотрудничают в условиях
реализации
образовательных
программ
и
инновационных проектов, различных конкурсах.
1. Обновление образовательной среды (не менее
50%).
2. Доля воспитанников с высоким уровнем
готовности к современному (развивающему)
школьному обучению (формирование предпосылок
к учебной деятельности, успешная адаптация к
обучению в школе) (не менее 50%).
3.Количество социальных партнеров, привлеченных
с целью совместной реализации задач Программы
развития в период с 2022-2025гг. (не менее 3-х)
3.Доля педагогов, участвующих в реализации
инновационной деятельности, работающих в
экспериментальном режиме:
 работа в экспериментальных, инновационных,
базовых площадках (до 70%);
 наличие научно-методических публикаций
педагогов от общего числа педагогического состава
(до 30%).
-увеличение доли педагогов, имеющих высшую
квалификационную категорию (с 25% до 50%).
8

1.12. Временной
интервал
реализации
Программы
1.13.Финансовое
обеспечение
Программы

4.Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных качеством предоставляемых услуг
(не менее 92%).
-доля родителей (законных представителей),
принимающих активное участие в образовательной
деятельности;
-доля родителей (законных представителей) и
воспитанников, принимающих активное участие в
конкурсных движениях и проектной деятельности
(не менее 55%)
Срок реализации программы 3 года: 2022 - 2025 г.г.

Источники финансирования
Источник
Сумма
финансирования
Бюджетные средства, в
том числе
федеральный бюджет
0
региональный бюджет
0
муниципальный
1230,00
бюджет
Внебюджетные
810 000 руб.
средства
Итого
Итого 2 040 000 руб.

Контроль осуществляется на каждом этапе
1.14.Организация
реализации Программы развития, предусмотрено
контроля
постоянное коллегиальное обсуждение результатов
реализации
Программы
и и информационное сопровождение реализации
Программы развития, в том числе с использованием
информационной
ресурса сайта дошкольного учреждения.
открытости
Результаты контроля представляются путем
размещения
публичного
отчета
на
сайте
дошкольного учреждения - https://153.tvoysadik.ru/

9

2.КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МАДОУ
Наименование ОУ
(по Уставу)

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 153
Год основания
2015
Местонахождение
620042, г. Екатеринбург, ул.
Ломоносова, д .75
Заведующий МАДОУ
Гончарова Людмила Владимировна
Телефон
(343) 223 34 01
Адрес сайта
https://153.tvoysadik.ru/
Электронный адрес
mdou153@eduekb.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн – пт), 10,5 часов,
с 07.30 час. до 18.00 час
Комплектование групп,
10 групп общеразвивающей
численность воспитанников
направленности
250 воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МАДОУ
Документы
Реквизиты документов
Свидетельство о внесении записи
ОГРН 1156658084703
в Единый государственный
09.11.2015
реестр юридических лиц
Устав Муниципального
Утвержден распоряжением
автономного дошкольного
Департамента образования
образовательного учреждения
Администрации города Екатеринбурга
детский сад № 153
от 30.03.2020 № 638/46/36
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с
указанием реквизитов
Лицензия на осуществление
№ 19203 от 28 декабря 2016 года
образовательной деятельности
Серия 66 ЛО1 № 0005890
Приложение № 1 к лицензии на
№ 2933-ш от 28 декабря 2016 года
осуществление образовательной
Серия 66 П01 № 0014224
деятельности
Свидетельство о
66 АЗ № 105403 от 29.04.2015
государственной регистрации
права
Юридический и фактический
Детский сад
назначение: нежилое, количество
адрес: 620042, г. Екатеринбург,
ул. Ломоносова, д.75
этажей-3

10

3.ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАДОУ И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ
РАЗВИТИЯ
3.1 Краткие итоги реализации Программы развития 2019-2021 г.г.
Цель Программы развития на 2019-2021 – развитие образовательной среды
на основе современных технологий управления качеством образования
(краудсорсинг, коучинг, технология программно-целевого управления),
планирование и ведение инноваций по результатам внутренней системы
качества образования в МАДОУ.
Реализуемая Программа развития показала следующие результаты:
-МАДОУ присвоен статус сетевых инновационных площадок по темам:
«Внедрение
парциальной
модульной
образовательной
программы
дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"»;
-создана современная образовательная среда, обеспечивающая максимальную
реализацию
образовательного
потенциала
пространства
групп,
способствующая самореализации детей в различных видах деятельности .
Приобретено
дополнительное
оборудование
по
роботехнике
и
программированию - стартовый набор конструкторов «от Фребеля до Робота»,
2 ноутбука, планшеты, компьютер. Создан кабинет для проведения занятий по
3D моделированию, программированию на основе «Робот MICROBIT»,
установлен 3 D принтер;
- в МАДОУ создана эффективная система методического сопровождения
педагогов,
направленная
на
постоянное
совершенствование
их
профессиональных навыков, позволяющая педагогам осваивать новые
педагогические технологии, что оказывает эффективное влияние на качество
образования воспитанников. Все педагоги аттестованы, 23% имеют высшую
квалификационную категорию. На сайте учреждения созданы странички
педагогов.
-отмечена динамика инновационной деятельности учреждения и активное
участие коллектива и воспитанников в мероприятиях различного уровня;
-расширен спектр предоставления дополнительных образовательных услуг в
соответствии с запросами родителей, появились новые платные
образовательные
услуги:
социально-гуманитарной
направленности
«Грамотейка», "Дары Фребеля", "АБВГД-ка", технической направленности
"3D моделирование","Microbit" (основы программирования). Охват
воспитанников ПОУ увеличен до 84% (218 воспитанников).
Программа развития МАДОУ детского сада № 153 на 2019-2022годы
выполнена в полном объеме.
Реализованные цель и задачи Программы развития создали условия и
потенциальные возможности для дальнейшего эффективного развития
МАДОУ.

11

3.2. Анализ потенциала развития МАДОУ.
Анализ социального окружения.
МАДОУ детский сад № 153 расположен в жилом микрорайоне, находится в
здании, построенном по типовому проекту, функционирует с 28 декабря 2016
года. Здание трехэтажное, рассчитано на 10 групп, 250 детей. Инфраструктура
района насыщенна и разнообразна, представлена широким спектром
организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность
(ОУ №№ 27,128,178,95, МДОО №№2,495,10,134,435,154,165,224,319,22).
Анализ кадрового состава МБДОУ.
Штат сотрудников укомплектован на 100%.
Педагогический состав: 11 воспитателей, 1 музыкальных руководителя,
коррекционную работу проводит 1 учитель-логопед, 1 инструктор по
физической культуре.
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации и имеют
педагогическое образование:
-70% педагогов имеют высшее педагогическое образование,
-30% педагогов имеют среднее профессиональное образование,
-23% педагогов имеют высшую категории (3 педагога повысили 1 КК на
ВКК),
-77% педагогов имеют 1КК.
В течение 2 лет смена кадров не происходит, коллектив постоянный,
средний возраст составляет 40 лет.
Анализ потенциала педагогического коллектива МАДОУ показал, что его
состав однороден.
98% - педагоги имеют достаточный опыт работы, умеют самостоятельно
выбирать методы и приемы воспитания и обучения детей дошкольного
возраста, но не готовы к инновационным технологиям.
10% участвуют в трансляции профессионального опыта педагогическому
сообществу на методических мероприятиях разного уровня.
В
связи
с
необходимостью
использования
информационнокоммуникационных технологий в современных условиях выявлена
актуальность совершенствования ИК-компетенций у всех педагогов.
Проблемное поле. Сниженная мотивация педагогов к участию в
инновационной деятельности. Недостаточный уровень навыков педагогов в
использовании современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, при организации образовательной
деятельности. Необходимость повышения профессиональной компетентности
педагогов в области развития конструирования, изобретательства,
интеллектуально-технических и творческих способностей воспитанников.
Перспектива
развития.
Обучение
педагогов
по
программам
дополнительного профессионального образования (техническое творчество,
изобретательство, освоение современных ИК-технологий). Повышение
статуса отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом в
12

результате прохождения педагогами процедуры аттестации на высшую
квалификационную категорию. Привлечение педагогов к участию в
профессиональных конкурсах и представлению опыта работы на
мероприятиях различного уровня.
Возможные риски. Недостаточный уровень активности педагогов.
Профессиональное
выгорание
педагогов
МАДОУ.
Эпизодическая
вовлеченность педагогов МАДОУ в методические мероприятия
муниципального уровня.
Анализ материально-технического состояния МАДОУ.
МАДОУ реализует Основную общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования с учетом реализации
задач примерной основной образовательной программы дошкольного
образования, на основе учебно-методического комплекта примерной
основной образовательной программы дошкольного образования "От
рождения до школы".
Наличие, состояние и наполнение помещений, в которых осуществляется
реализация ООП, АООП, соответствует уровню и направленности
реализуемой образовательной программы.
Состояние
материально-технического
обеспечения
МАДОУ
на
соответствие требованиям ФГОС ДО – удовлетворительное.
Необходимо
обновление,
пополнение
развивающей
предметнопространственной среды предметами, материалами, игрушками и пособиями,
которые бы содержали элементы обучения и развития для каждого ребенка, а
также для того, чтобы обеспечить возможность самореализации
дошкольников в разных видах деятельности.
Проблема: необходимость дополнительного финансирования на
приобретение и обновление оборудования, игр, пособий, интерактивного
оборудования - совершенствование образовательной среды МАДОУ.
Перспективы развития: привлечение средств на совершенствование
материально-технической базы за счет расширения сети платных
образовательных
услуг,
оснащение
развивающей
предметнопространственной среды, обеспечивающей игровую, познавательную,
исследовательскую,
двигательную
активность
и
эмоциональное
благополучие; обеспечение рабочих мест педагогов на 100% интерактивным
оборудованием, создание локальной сети в учреждении.
Возможные риски: ограниченность внебюджетных средств организации.
МАДОУ в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
оказывает 9 дополнительных общеразвивающих образовательных программ:
физкультурно-спортивной направленности: «Ритмика», художественной
направленности: «Веселая кисточка», «Мастерская волшебников», социальногуманитарной направленности: «Грамотейка», «Логоритмика», "Дары
Фребеля",
"АБВГД-ка",
технической
направленности:
"3D
моделирование","Microbit" (основы программирования).
13

Наблюдается тенденция предпочтения родителями воспитанников выбора
дополнительных образовательных услуг художественной, естественнонаучной и технической направленности.
Проблемное поле. Образовательная деятельность, целью которой является
творческое и интеллектуальное развитие детей, требует создания
мотивирующей образовательной среды, как инструмента эффективного
взаимодействия детей и взрослых. Маломобильная предметная развивающая
среда препятствует развитию инициативности и активной субъектной позиции
ребенка. Внедряемые технологии инженерно-технического развития детей не
могут быть реализованы в полной мере без изменения предметнопространственной и социальной среды.
Перспективы развития. Расширение спектра дополнительного образования
путем разработки и реализации программ художественной, естественнонаучной и технической направленностей. Смещение в образовательной
деятельности ценностных приоритетов с обучающих занятий на совместную
развивающую деятельность и техническое творчество. Необходимость
внедрения новых технологий в образовательный процесс на основе детских
интересов и потребностей, индивидуальных особенностей. Содействие
развитию конкурсного движения через привлечение родительской
общественности посредством активизации консультативной деятельности,
информационного освещения этапов и результатов конкурсов, фестивалей,
соревнований.
Модернизация
материально-технического
оснащения
общеразвивающих программ.
Возможные риски. Низкая заинтересованность педагогов и родителей в
подготовке детей к участию в конкурсах. Лимит времени родителей (законных
представителей) для участия в образовательных проектах МАДОУ. Снижение
финансирования образовательных проектов, в том числе, в организации
предметно-пространственной среды.
Анализ организации сетевого взаимодействия.
Социальными партнерами МАДОУ являются: АНО ДПО «Национальный
исследовательский институт Всероссийской общественной организации
содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования
«Воспитатели России», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»,
АНО УНТТМ "М-Лабс" (Уральская научно-техническая творческая
мастерская "M_LABS"), МБУ информационно-методический центр
«Екатеринбургский Дом Учителя», МБУ«ИМЦ» Орджоникидзевского района
города Екатеринбурга, МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии»,
МБДОУ- детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга», ТПМПК ГБУ
социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный
центр социального обслуживания «Малахит» Орджоникидзевского района
города Екатеринбурга, МАУ ДГБ № 15, ГИБДД , ГОСПОЖНАДЗОР, МБОУ
СОШ № 27, ДОУ Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.

14

С 2020 года МАДОУ является федеральной сетевой инновационной
площадкой по темам: «Внедрение парциальной модульной образовательной
программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"»
В
процессе
сотрудничества
обеспечено
научное
руководство
образовательного процесса, организованы совместные методические
мероприятия; повышен уровень профессиональных компетенций педагогов по
адресным дополнительным профессиональным программам технической
направленности. В рамках сетевого взаимодействия участников проекта
созданы условия для распространения инновационного педагогического
опыта по данной теме.
Перспективы развития. Развитие механизмов социального партнерства с
учреждениями образования и науки с целью внедрения современных
образовательных технологий.
Возможные риски. Недостаточность финансовых и кадровых ресурсов для
организации посещения педагогами МАДОУ образовательных учреждений за
пределами города Екатеринбурга. Значительные временные затраты на
подготовку и участие в мероприятиях межрегионального уровня.
Проведенный анализ деятельности МАДОУ показал необходимость
дальнейшего совершенствования образовательной среды, направленной на
развитие способностей дошкольников.
Анализ сотрудничества с семьями воспитанников.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты.
- 87% родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг;
- 84% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и
воспитателями;
- только 10 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако
отмечено, что 57 % родителей знают, какие образовательные программы
реализуются в МАДОУ;
- 81 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, о МАДОУ в целом.
Прослеживается низкая мотивация родителей к участию в воспитательном
процессе и образовательной деятельности. Существует необходимость в
комплексном взаимодействии МАДОУ и семей воспитанников в вопросах
воспитания детей, согласованности в работе педагогов, специалистов и
родителей (законных представителей).
Проблемное поле. Недостаточная мотивация родителей на активное
взаимодействие с МАДОУ.
15

Перспективы развития. Повышение компетентности родителей по вопросам
развития у детей творческих способностей в совместной деятельности со
взрослыми. Вовлечение родителей в реализацию образовательных проектов
МБДОУ.
Возможные риски. Недостаточная готовность педагогических кадров и
родителей к сотрудничеству по образовательным проектам МАДОУ.
Недостаточное финансирование. Форс-мажорные обстоятельства. Обострение
санитарно-эпидемиологической обстановки.

3.3. SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ
Положительное влияние
Отрицательное влияние
Качество реализации образовательного процесса
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
-Реализация работы инновационных -Дефицит компетенций педагогов к
экспериментальных площадок по внедрению
в
образовательный
апробации
образовательных процесс цифровых образовательных
программ, методик и технологий.
технологий.
-Прослеживается
положительная -Низкая мотивация родителей к
динамика индивидуального развития участию в воспитательном процессе
детей по всем образовательным и образовательной деятельности.
областям.
-Необходимость в комплексном
-Обогащение
развивающей взаимодействии МАДОУ и семей
в
вопросах
предметно-пространственной среды воспитанников
и
реализация
современных воспитания детей, согласованности в
адаптированных
образовательных работе педагогов, специалистов и
(законных
методик и технологий: «ТИКО- родителей
моделирования»,
«Игровая представителей)
заниматика»,
«Бусоград»,
«Веревочный парк», «Волшебный
квадрат».
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
-Внедрение в образовательную среду -2023 г. - выпуск 3 групп (30%),
робототехники и программирования, 2024г. - выпуск 5 групп (50%),
экспериментальносоответственно
при
новом
исследовательских
технологий, комплектовании
необходимо
технологий
3D-печати
и учитывать
период
адаптации
моделирования.
воспитанников,
контингент
родителей
(законных
представителей), социальный статус
семей и их запрос в образовательных
потребностях.
SWOT-анализ внутренней среды
(РППС МАДОУ, материально-технических ресурсов)
16

Предметно-развивающая среда, материально-технические
ресурсы
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
-Развитие РППС через обогащение -Необходимость
пополнения
дидактическими
пособиями, интерактивным
оборудованием,
комплексом
интерактивных современным
цифровым
развивающих
игр-занятий программным обеспечением.
оборудования
«Мерсибо», комплектом для 3D -Необходимость
места
педагога»
моделирования
и
печати, «рабочего
доступ
к
сети
робототехническим
модулем (ноутбук/ПК,
и
цифровым
«Технолаб
«Предварительный «Интернет»
уровень», учебным комплексом образовательным ресурсам).
«Микромирстартовым
набором -Необходимость пополнения РППС
конструкторов «От Фрёбеля до игровых участков на территории
трансформируемыми,
Робота:
Растим
будущих МАДОУ
мобильными,
безопасными
инженеров».
-Расширение
спектра
платных модулями.
образовательных услуг и повышение -Недостаточное
пополнение
финансирования для модернизации пособиями
для
внедряемых
образовательной среды.
современных
образовательных
-Устойчивое
функционирование методик и технологий.
самостоятельного интернет-ресурса -Необходимость
обновления
МАДОУ.
МАДОУ
учебно-методическими
пособиями, игрушками и атрибутами
к играм, наглядными пособиями.
-Необходимость
внедрения
цифровых
образовательных
технологий.
Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
-Пополнение
материально- -Недостаточное
финансовое
технического оснащения МАДОУ за обеспечение
счет
внебюджетных
средств:
оборудования
для
создания
цифровой образовательной среды,
реализации
программ
естественнонаучного
цикла,
экспериментальноисследовательской
деятельности,
3Dпечати
и
моделирования,
робототехники
SWOT-анализ внутренней среды
(кадровые ресурсы)
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
17

-Средний возраст педагогического
состава –42 года.
-Средний педагогический стаж - 11
лет.
-Укомплектованность ПР- 100 %.
-Аттестация – ВКК - 3 чел., 1 КК - 10
чел.
-Участие
в
профессиональных
конкурсах, организация проектной
деятельности,

-Слабая мотивация педагогов к
работе в инновационном режиме:
внедрению
цифровых
образовательных технологий.

Возможности (Opportunities)
Угрозы (Threats)
-Обучение педагогов современным
-Эмоциональное выгорание
цифровым образовательным
педагогов.
технологиям, методикам.
-Овладение технологиями 3D-печати
и моделирования, робототехники,
работой с цифровыми
образовательными ресурсами, с
комплексом интерактивных
развивающих игр-занятий и его
моделированием.

3.4.SWOT - анализ условий реализации Программы развития МБДОУ
Факторы внутренней среды
Сильная сторона
Слабая сторона
-Система управления построена с
-Низкая мотивация педагогов в
командообразующими
использовании современных
составляющими.
цифровых технологий.
-Организовано методическое
- Низкая мотивация родителей к
сопровождение для педагогических участию в образовательной
работников и родителей (законных
деятельности детей.
представителей).
-Недостаточное материально-Организована реализация платных
техническое обеспечение для
образовательных услуг.
внедрения и реализации цифровых
-Наличие современного
образовательных технологий.
оборудования в развивающей
предметно-пространственной среде
МАДОУ.
Наличие технической оснащенности
для использования ИКТ-технологий.
Факторы внешней среды
Риски
Возможности и меры по снижению
риска
18

-Рост числа конкурентоспособных
ДОО
-Новизна технологий и / или
увеличение затрат (временных,
финансовых) на освоение
технологий, в силу чего возможно
временное снижение эффективности
работы
-Ошибки в выборе необходимого
для окружающего социума
направления работы, видов
оказываемых услуг

-Развитие механизмов социального
партнерства с учреждениями
образования и науки с целью
внедрения современных
образовательных технологий
-Развитие платных образовательных
услуг, проведение работы по
привлечению дополнительных
источников финансирования
-Проведение регулярной
модификации услуг в соответствии с
запросами потребителей
-Внесение альтернативных
изменений в программу развития и
обновление
-Привлечение новых социальных
партнеров
-Привлечение педагогов и
родительской общественности к
участию в проектной деятельности и
конкурсных

Проведенный анализ состояния МАДОУ показал, что в настоящее время
МАДОУ располагает определенными образовательными ресурсами,
способными удовлетворить запрос на получение качественного
образовательного продукта, востребованного родителями и широким
социумом. Вместе с тем, необходимо совершенствовать условия для
получения детьми дошкольного возраста качественного образования. В
МАДОУ созданы материально-технические условия, достаточные для
реализации общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования. Организована работа экспериментальных
площадок. В МАДОУ работают педагоги, обладающие значимыми
компетенциями, необходимыми для решения образовательных задач развития
детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей их развития. В соответствии с запросом родителей (законных
представителей) с целью развития мотивации детей к познанию и творчеству,
развитию их способностей в различных видах деятельности в МАДОУ
организована реализация платных образовательных услуг. Организация
образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие
детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
19

Для осуществления работы МАДОУ в инновационном режиме,
необходимо:
1. Обновление содержания и внедрение современных образовательных
технологий в МАДОУ для обеспечения качества образования воспитанников.

2. Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями
образования и науки с целью внедрения современных образовательных
технологий.
3. Повышение профессиональной компетенции педагогов МАДОУ в области
современных образовательных технологий.
4. Повышение педагогической компетентности родителей для устойчивой
мотивации к активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях
реализации образовательных программ и инновационных проектов.

20

4.КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основой концепции Программы развития является осуществление
комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и
качества образования воспитанников, профессиональной компетентности
педагогов, модернизации образовательной среды.
Основным результатом должно стать современное учреждение,
реализующее качественные образовательные услуги, удовлетворяющие
социальный заказ государства и родительского сообщества. Перспективное
развитие направлено на объединение усилий всех заинтересованных
субъектов образовательных отношений и социальных партнеров для
достижения
цели Программы
развития,
формирования
единого
образовательного пространства, обеспечивающего совместный успех в
развитии каждого воспитанника. Модернизация образовательной среды
обеспечит высокое качество и доступность дошкольного образования.
Внедрение цифровых технологий позволит обеспечить вариативные условия
для образования детей дошкольного возраста. Представленный раннее анализ
состояния МАДОУ детский сад № 153 диктует необходимость обновления
образовательной среды, оказывающей прямое и косвенное влияние на
всестороннее развитие ребёнка в детском саду.
Исходя из выше изложенного, определена цель дальнейшего развития
МАДОУ и поставлены задачи на 2022-2025 годы.
Цель: Внедрение инновационных образовательных технологий и
цифровизация образовательной среды МАДОУ для повышения качества
образования воспитанников.
Задачи:
1.Обновление содержания и внедрение современных образовательных
технологий в МАДОУ для обеспечения качества образования воспитанников.
2. Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями
образования и науки с целью внедрения современных образовательных
технологий.
3. Повышение профессиональной компетенции педагогов МАДОУ в области
современных образовательных технологий.
4. Повышение педагогической компетентности родителей для устойчивой
мотивации к активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях
реализации образовательных программ и инновационных проектов.

21

5. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 202 5 года. Стратегия определяет совокупность реализации
приоритетных направлений (модулей), ориентированных на развитие Учреждения. Основные направления (модули)
деятельности МАДОУ в период реализации Программы развития:
Модуль 1. Обновление содержания и внедрение современных образовательных технологий в МАДОУ для
обеспечения качества образования воспитанников.
Использование современных технологий образования, цифровых средств обучения. Внедрение и реализация в
образовательной деятельности системы «Мобильное Электронное Образование», Уральской научно-технической
творческой мастерской по направлениям 3D моделирования, печати и "Электроника и программирование в ДОО (на базе
микроконтроллера BBC MICROBIT)» для обеспечения познавательно-исследовательской деятельности, формирования
компетенций конструирования, моделирования, изучения основ проектной деятельности детей.
Введение в образовательную деятельность цифровых, технических средств обучения: интерактивной доски, BBC
Micro:bit — детский обучающий микрокомпьютер.
Модуль 2. Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями образования и науки с целью внедрения
современных образовательных технологий.
Одним из ведущих факторов научно-методической поддержки инновационных процессов для повышения качества
образования является партнерство с институтами развития образования:

-АНО ДПО «Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия развитию
профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»;
-ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;
-АНО УНТТМ "М-Лабс" (Уральская научно-техническая творческая мастерская "M_LABS");
22

-МБУ информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя».
Внедряя инновационные технологии в образовательный процесс МАДОУ детский сад № 153 получил статусы
инновационных площадок федерального уровня АНО ДПО «НИИ Всероссийской общественной организации содействия
развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»:

- «Сетевая инновационная площадка по теме «Внедрение парциальной модульной образовательной программы
дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»;
- «Сетевая инновационная площадка АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме:
«Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности»
Модуль 3. Повышение профессиональной
образовательных технологий.

компетенции

педагогов

МАДОУ

в

области

современных

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических кадров с целью освоения грамотности:
компьютерной, информационно-коммуникационной, в области визуализации образовательного контента, в создании в
образовательных медиапродуктов для внедрения новых технологий воспитания и образования дошкольников через
обновление образовательной среды МАДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Оснащение рабочего места педагогов необходимой техникой (компьютер с выходом в интернет, мультимедийный
проектор). Участие в конкурсах профессионального мастерства от районного до всероссийского уровней, выступления на
методических мероприятиях и проведение семинаров, мастер-классов и т.п.
Модуль 4. Повышение педагогической компетентности родителей для устойчивой мотивации к активному
взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации образовательных программ и инновационных
проектов.

23

Реализация инновационных форм сотрудничества с семьей, основанных на непосредственном включении родителей
(законных представителей) в образовательную деятельность, поддержка их инициатив. Построение образовательной
деятельности в системе взаимодействия «Ребенок + Родитель + Педагог».
Период
Цель
реализации
программы
январь
2022г. Анализ
работы
за
– май 2022г.
предыдущий
период,
завершающийся проблемным
полем,
как
результатом
деятельности
МАДОУ
детский
сад
№
153.
Определение цели и задач
развития организации на
следующий период.
сентябрь 2022 г. Реализация
модулей
– август 2025 г. Программы развития

Способы достижения цели
1.Анализ результативности работы МАДОУ по основным
направлениям
развития:
мониторинг
организационно
–
педагогических условий, созданных в МАДОУ в соответствии с
ФГОС ДО, анализ результатов исследования развивающей
предметно – пространственной среды, проведение swot-анализа.
Разработка Программы развития.
2.Проведение педагогического совета с целью определения проблем,
целей, принципов и содержания деятельности для формирования
концептуальных
1.Создание творческих групп по внедрению и реализации новых
технологий в образовательной деятельности.
2.Внедрение и апробация новых развивающих методик и технологий,
помогающих воспитанникам увидеть результаты собственной
деятельности, реализация компетентностного подхода к организации
игрового образовательного пространства.
3.Подготовка,
переподготовка,
повышение
квалификации
педагогических и управленческих кадров. Направление педагогов на
курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.

24

сентябрь 2025 г. Оценка
эффективности
– декабрь 2025 г. работы МАДОУ в период
реализации
Программы
развития с целью разработки
проектов развития МАДОУ
детский сад № 153 на
последующие периоды его
функционирования.

4.Мотивация к росту продуктивной деятельности педагогов (участие
в
конференциях,
семинарах-практикумах,
мастер-классах,
подготовка публикаций)
5.Пролонгация договоров о научно-методическом сопровождении
профессионального развития педагогов МАДОУ с АНО ДПО
«Национальный исследовательский институт Всероссийской
общественной организации содействия развитию профессиональной
сферы дошкольного образования «Воспитатели России», АНО
УНТТМ "М-Лабс" (Уральская научно-техническая творческая
мастерская "M_LABS")
6. Организация проведения семинаров-практикумов по внедрению
инновационного опыта.
7.Публикация статей с презентацией педагогического опыта.
8.Организация системного взаимодействия с родителями и
педагогами по вопросам успешного развития ребенка
1.Подготовка материалов по изучению результатов реализации
Программы развития МАДОУ, оценка итоговых критериев
реализации программы развития.
2.Анализ деятельности педагогического коллектива МАДОУ,
участия педагогов в методических мероприятиях различного уровня.
3.Подведение итогов реализации Программы развития. Подготовка
аналитической справки.
4.Определение направления развития учреждения на основании
анализа реализации «Программы развития МАДОУ 2022-2025г.г.».
5.Создание творческой группы по разработке Программы развития на
следующий период.
25

6.Мониторинг эффективности реализации программы, анализ
качественных и количественных изменений, произошедших в
МАДОУ, трансляция педагогического опыта работы.

Задачи

Модуль 1
Обновление
содержания
и
внедрение
современных
образовательных технологий в
МАДОУ
для
обеспечения
качества
образования
воспитанников.

Модуль 2
Развитие механизмов
социального
партнерства
с
учреждениями
образования и науки с
целью
внедрения
современных
образовательных
технологий

1.Создание комплексных условий
(организационнопедагогических,
кадровых,
материально-технических,
программно-методических,

1.Сотрудничество
федеральными,
областными,
городскими
инновационными
26

Модуль 3
Повышение
профессиональной
компетенции
педагогов МАДОУ в
области современных
образовательных
технологий.

Модуль 4
Повышение
педагогической
компетентности
родителей
для
устойчивой мотивации
к
активному
взаимодействию
и
сотрудничеству
в
условиях реализации
образовательных
программ
и
инновационных
проектов
с 1.Проведение
1.Реализация
новых
практических
организационных
семинаров, круглых форм сотрудничества
столов, тренингов с и условий для участия
целью
повышение родителей
в

информационных) для развития
современной
образовательной
среды.
2.Формирование
единого
образовательного пространства,
обеспечивающего разнообразие
видов детской деятельности
(игровой,
познавательной,
творческой).
3.Оснащенность
развивающей
предметно-пространственной
среды цифровым развивающим
игровым оборудованием.
4.Расширение дополнительных
образовательных
услуг
по
запросу родителей.

площадками.
2.Формирование
«открытого
образовательного
пространства»
для
обмена информацией,
объединение ресурсов
и возможностей для
реализации
образовательных
проектов, реального
влияния на процессы
развития МАДОУ в
целом.
3.Осуществление
информационного
научно
–
методического
и
сопровождения
педагогов МАДОУ.
4.Повышение
профессионального
уровня и методической
компетентности
педагогов в области
применения
27

компетентности
педагогических
кадров МАДОУ
2.Создание авторских
продуктов
(сборников
игр,
методических
пособий)
для
дошкольников,
педагогов
и
родителей в целях
применения
в
образовательной
деятельности
в
МАДОУ и семье.
3.Участие МАДОУ в
конкурсах
различного уровня

образовательной
деятельности.
2.Реализация
образовательных
запросов родительской
общественности через
разработку
и
реализацию
совместных проектов.
3.Повышение уровня
педагогической
компетентности
родителей
в
образовательной
деятельности

Ожидаемы
е
результат
ы

1.Обновление развивающей
предметно-пространственной
среды для игровой,
познавательной деятельности с
целью предоставления каждому
ребенку возможности выбора
развивающего игрового
оборудования.
2. Создание необходимой
материально-технической базы
по информатизации
образовательного процесса.
3.Внедрение и реализация в
образовательной деятельности
системы Уральской научнотехнической творческой
мастерской по направлениям 3D
моделирования, печати и
"Электроника и
программирование в ДОУ (на
базе микроконтроллера BBC
MICROBIT)», «Мобильное
Электронное Образование» для
обеспечения познавательноисследовательской деятельности,

инновационных
методик и технологий.
1.Повышение уровня
профессионального
мастерства педагогов
в овладении
современными
методиками и
технологиями.
2.Подготовка
инновационной
методической
продукции,
трансляция
педагогического
опыта.
3.Повышение
эффективности и
качества образования
воспитанников

28

1. Вовлечение
1.Увеличение
родителей в единое
количества
образовательное
педагогов,
пространство,
прошедших
формирование
курсовую подготовку партнерского
и повысивших
взаимодействия
уровень
педагогов, родителей,
квалификации.
воспитанников.
2.Увеличение
2.Формирование
количества
позитивного
педагогов,
отношения семьи к
внедривших
инновационным
цифровые
процессам в
образовательные
образовательном
технологии.
учреждении и
3.Рост количества
привлечение
участников и
родителей к участию в
призеров
данном процессе.
профессиональных
3.Повышение уровня
конкурсов
удовлетворенности
(фестивалей).
родителей (законных
4.Рост количества
представителей)
педагогов,
качеством
представляющих

формирования компетенций
конструирования,
моделирования, изучения основ
проектной деятельности детей

опыт на семинарах,
предоставляемых
конференциях,
услуг.
публикациях, в СМИ.
5.Рост числа
педагогов,
разработавших
авторские
программы,
методические
пособия.
6.Положительная
динамика
публикаций о
деятельности
МАДОУ на
различных уровнях.
7.Сохранение и
развитие кадрового
потенциала МАДОУ,
повышение
социальной и
инновационной
активности
педагогов,
формирование
высокопрофессионал
ьного коллектива,
29

способного работать
в современных
условиях.
Повышение имиджа
МАДОУ

30

6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование
контрольного
показателя

Единица измерения
показателя

Текущее значение
показателя

Плановое значение
Целевой ориентир
показателя по годам
2025
реализации проекта 2022 2025
минимальное максимальное
Задача 1. Обновление содержания и внедрение современных образовательных технологий в МАДОУ для обеспечения
качества образования воспитанников
Доля наполнения
%
10
40
50
50
центров развития в
МАДОУ
оборудованием
современных
образовательных
методик и
технологий (в
соответствии с УМК)
Обеспечение
%
50
80
100
100
МАДОУ печатными
и электронными
образовательными
ресурсами ООП.
Наполнение базы
%
30
80
100
100
электронных
31

образовательных
ресурсов
Доля воспитанников
%
20
40
50
50
с высоким уровнем
готовности
школьному
обучению
Задача 2. Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями образования и науки с целью внедрения
современных образовательных технологий
Количество
количество
1
2
3
3
социальных
партнеров,
привлеченных с
целью проведения
совместных
мероприятий
Доля педагогов,
%
23
40
50
50
работающих в
экспериментальном
режиме с
социальными
партнерами
Доля воспитанников,
%
30
40
60
60
принявших участие в
участие в
социальных
проектах, акциях,
32

творческих
выставках,
конкурсах,
спортивных
мероприятиях разных
уровней
Задача 3. Повышение профессиональной компетенции педагогов МАДОУ в области современных образовательных
технологий
Доля педагогов с
%
33
40
50
50
высокой
профессиональной
активностью,
участвующих в
педагогических
конкурсах,
образовательных и
социальных проектах
Наличие научно%
16
25
30
30
методических
публикаций
педагогов
Увеличение доли
%
25
30
50
50
педагогов, имеющих
высшую
квалификационную
категорию
33

Увеличение доли
%
10
25
30
30
педагогических
работников,
прошедших
повышение
квалификации по
внедрению МЭО
Задача 4. Повышение педагогической компетентности родителей для устойчивой мотивации к активному
взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации образовательных программ и инновационных проектов
Доля родителей
%
86
90
92
92
(законных
представителей),
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
услуг
доля родителей
%
30
50
60
60
(законных
представителей),
принимающих
активное участие в
образовательной
деятельности
доля родителей
%
20
45
55
55
(законных
представителей) и
воспитанников,
34

принимающих
активное участие в
конкурсных
движениях и
проектной
деятельности

35

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№ Наименование
Источник
Сроки приобретения
п/п оборудования
финансирования
2022
2023
2024
2025
Обновление содержания и внедрение современных образовательных технологий в МАДОУ для обеспечения
качества образования воспитанников.
.
Учебно-методические Учебные средства 50 000 руб. 50 000 руб. 50 000 руб.
50 000 руб.
комплекты,
дидактические пособия
Приобретение
Внебюджетные
30 000 руб. 50 000 руб. 50 000 руб.
50 000 руб.
программного
средства
обеспечения МЭО
Приобретение
Учебные
70 000 руб. 70 000 руб. 70 000 руб.
70 000 руб.
игрового
и средства
развивающего
оборудования
Приобретение
Учебные
60 000 руб. 60 000 руб. 60 000 руб.
60 000 руб.
оборудования
для средства
реализации проектов
по конструированию и
моделированию
Приобретение
Учебные
40 000 руб. 40 000 руб. 40 000 руб.
40 000 руб.
оборудования
для средства
реализации проектов
естественно-научной
направленности
36

Приобретение
Учебные
50 000 руб. 100 000 руб. 80 000 руб.
80 000 руб.
ноутбуков,
средства
мультимедийных
Внебюджетные
80 000 руб. 40 000 руб. 50 000 руб.
50 000 руб.
проекторов, офисной средства
техники, обучающих
программ
Развитие механизмов социального партнерства с учреждениями образования и науки с целью внедрения
современных образовательных технологий
Повышение
Бюджетные
20 000 руб. 20 000 руб.
квалификации
средства
педагогических
Внебюджетные
10 000 руб. 10 000 руб. 10 000 руб.
10 000 руб.
кадров
средства
Организация
Внебюджетные
25 000 руб. 25 000 руб. 25 000 руб.
25 000 руб.
совместных
средства
мероприятий
Повышение профессиональной компетенции педагогов МАДОУ в области современных образовательных
технологий
Участие в конкурсах Внебюджетные
5 000 руб.
5 000 руб.
5 000 руб.
5 000 руб.
профессионального
средства
мастерства, участие в
конкурсах,
проектах
различного
уровня,
распространение
педагогического опыта.
Повышение курсов
Внебюджетные
10 000 руб. 20 000 руб. 10 000 руб.
10 000 руб.
средства
37

квалификации
педагогов,
направленных на
внедрение
современных
технологий
обучения, работа с
электронными
образовательными
ресурсами,
Повышение педагогической компетентности родителей для устойчивой мотивации к активному
взаимодействию и сотрудничеству в условиях реализации образовательных программ и инновационных
проектов.
Приобретение
информационных
стендов
Опросы,
анкетирование
родителей,
родительские
собрания,
информационные
материалы
родителей
Проведению
совместных

внебюджетные
средства

10 000 руб.

10 000 руб.

10 000 руб.

5 000 руб.

Внебюджетные
средства

2 000 руб.

2 000 руб.

2 000 руб.

2 000 руб.

Внебюджетные
с средства

2 000 руб.

5 000 руб.

10 000 руб.

10 000 руб.

для

38

родителями
мероприятий: п
8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективная реализация Программы развития зависит от наличия таких ресурсов, как:

- высококвалифицированный педагогический коллектив, имеющий стабильную мотивацию к внедрению в
образовательный процесс инновационных технологий;
- обновленная материально-техническая база, соответствующая требованиям ФГОС ДО;
- информационное обеспечение образовательного процесса;
- стабильное финансирование Программы;
- устойчивая заинтересованность родителей воспитанников в активном участии в образовательном процессе.
Механизм реализации Программы развития предусматривает использование внутренних и внешних ресурсов:

- Финансово-экономические: обеспечение бюджетного финансирования мероприятий по реализации Программы
развития; привлечение внебюджетных источников; продуктивное использование гибкой системы стимулирования
педагогических работников к эффективной деятельности.
- Правовые: обновление нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МАДОУ, в соответствии с
современными требованиями.
- Организационно-управленческие: разработка и внедрение комплексных планов по реализации Программы;
координация деятельности всех участников реализации Программы; внедрение системы мониторинга реализации
Программы, включающего показатели, критерии и индикаторы, определяющие эффективность деятельности;
39

использование Концепции развития МАДОУ как основы для определения тактических и оперативных целей при
разработке Годовых планов деятельности МАДОУ.

- Кадровые: развитие кадрового потенциала через совершенствование профессиональной компетентности педагогов в
области использования инновационных образовательных технологий; организация методического сопровождения
педагогов, способствующего формированию готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации
Программы развития, создание условий для повышения квалификации педагогических работников в соответствии с
требованиями ФГОС ДО с целью обеспечения соответствия содержания педагогической деятельности требованиям,
предъявляемым современным обществом к дошкольному образованию.
- Информационные: использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных
информационно-методических ресурсов для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников
образовательного процесса, для информирования о процессе реализации Программы развития; активное использование
возможностей сетевого взаимодействия.
В результате реализации Программы развития к 2025 году:

- создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- 50% педагогов используют информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- воспитанники МАДОУ являются участниками и победителями творческих и интеллектуальных конкурсов до 60%;
- доля детей, получающих дополнительные образовательные услуги, составляет до 85 % от общего числа
воспитанников МАДОУ;
- обеспечено повышение профессиональной компетентности педагогов: 100% педагогов МАДОУ прошли повышение
квалификации по современному содержанию образования и инновационным технологиям;
40

- 50% педагогов представляют профессиональный опыт педагогической общественности в рамках семинаров,
практикумов, мастер-классов, в профессиональных изданиях;
- 55% родителей (законных представителей) принимают активное участие в реализуемых проектах как МАДОУ, так
и социальными партнёрами
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития:

1.Для оценки эффективности реализации программы используются целевые показатели по направлениям, которые
отражают выполнение мероприятий программы.
2. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей
за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.
3. Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена итогами независимой оценки
качества дошкольного образования МАДОУ.
4. Управленческий анализ итогов реализации Программы развития осуществляется руководителем программы по
окончании каждого учебного года. Итоги выполнения программы представляются в публичном докладе руководителем
Педагогическому совету и публикуются на официальном сайте МАДОУ.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».