Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности МАДОУ детский сад

Информация об использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности МАДОУ детский
сад № 153
Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить
воспитательно-образовательную деятельность в дошкольной образовательной организации,
повысить ее эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют
сделать процесс обучения и развития ребѐнка достаточно эффективным, открывают новые
возможности образования не только для самого ребѐнка, но и для педагога. Использование
электронных образовательных ресурсов в индивидуальной работе с детьми позволяет
повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха,
создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую
уверенность, побуждает поделиться впечатлениями.
Планируя реализацию различных видов детской деятельности с применением
электронных образовательных ресурсов, соблюдаются следующие дидактические требования:
- определяется цель применения ресурса в образовательной деятельности; - определяется
время и место использования; - учитывается специфика учебного материала и возрастные
особенности группы детей; -отбирается текстовый материал так, чтобы не допустить
перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным
и выразительным); - игровые компьютерные задания должны быть незначительными по
времени.
Электронные образовательные ресурсы должны быть:
игрового, познавательно-развивающего характера, хорошо оформленные графически, с
хорошим звуковым оформлением, с достаточно простым сюжетом, с простым игровым
процессом и управлением, небольшими по длительности.
Для проведения фронтальных занятий возможно использование мультимедийного
проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2 - 2,5
метра. Презентации можно использовать во время непрерывной образовательной деятельности
и в самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов,
иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений,
демонстрации явлений и объектов, недоступных наблюдению в реальной жизни.
В детском саду имеется: проектор — 2 шт.; ноутбук — 6 шт.; интерактивный стол
— 1 шт., интерактивный пол – 1 шт.
Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям (законным
представителям) и педагогам МАДОУ самостоятельно получать знания и осуществлять
образовательную деятельность в любое удобное время, в индивидуальном темпе и вне
зависимости от места нахождения.
Образовательные ресурсы для воспитателей, воспитанников и родителей
(законных представителей)
Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам дошкольного
образования.
КАТАЛОГИ БИБЛИОТЕК. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ.
Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях
и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в
электронном виде. Здесь и классика, и современная литература. Раздел содержит перечень
детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти
необходимую книгу
http://detskiy-mir.net/rating.php Детский мир. Каталог детских ресурсов.
Все сайты детской тематики.

http://kidsbook.narod.ru Kidsbook: библиотека детской литературы.
http://lukoshko.net «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и
авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ.
В разделе представлены электронные версии различных энциклопедий, словарей и
справочников. Очевидна практическая значимость названных ресурсов для подготовки
занятий, организации досуга дошкольников.
http://potomy.ru «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир»
http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp Энциклопедии vip.km.ru
«Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия
популярной
музыки»,
«Энциклопедия животных»,
«Энциклопедия
кино»,
«Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира»,
«Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального
компьютера».
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ, ЛОГОПЕДА, ПСИХОЛОГА
Наполнение раздела осуществлено путѐм включения ссылок на ресурсы Интернет,
которые содержат методические, научные и практические материалы по вопросам детской
психологии, педагогики, медицины, консультации по воспитанию, раннему развитию и
образованию детей. Раздел представляет уроки, тренинги, тесты, тексты по темам: готовность
к школе, обучение математике, русскому языку, рисованию, лепке.
http://logoportal.ru логопедический портал http://nsportal.ru Социальная сеть работников
бразования
http://profi-konkurs.ru Конкурсы
http://dohcolonoc.ru Сайт для воспитателей детских садов http://www.vseodetishkax.ru
Сайт для психологов детских садов ответах» http://ivalex.ucoz.ru Все для детского сада.
Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по
безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум. http://www.solnet.ee
Детский портал «Солнышко». http://www.tikki.ru/skazki Сказки и детские песенки в MP3.
Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно.
Музыкальные сказки.
САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ
По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны.
Этот раздел – прекрасный иллюстративный и информационный материал,
позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.
http://andersen.com.ua Все сказки Андерсена.
http://www.uspens.ru сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ
Раздел ориентирован на две основные группы: на детей-дошкольников (игры, конкурсы,
песни, стихи, сказки, раскраски) и на воспитателей (обмен опытом, копилка дидактического и
сценарного материала, авторские методики и разработки). В разделе собраны сайты
современных популярных газет и журналов для детей и для педагогов. В перечень также
включены издания, не имеющие печатной версии, существующие только в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».
http://dob.1september.ru Газета «Дошкольное образование». http://periodika.websib.ru
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.
http://www.kindereducation.com «Дошколѐнок». Журнал для умных деток и их родителей.
Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология,
уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет). http://www.krokha.ru «Мой

Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей.
Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.
http://www.murzilka.org/info/about/ популярный детский литературнохудожественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести,
рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы – современные талантливые писатели, художники
и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели.
Просмотреть архив журнала можно на сайте: www.murzilka.km.ru. Адресован детям от 6 до 12
лет. http://www.vestnik.edu.ru «Вестник образования». Нормативные документы и
аналитические обзоры.
ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ
http://www.cofe.ru/read-ka «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для
самых маленьких детей, существующий только в Интернете.
Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни
ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://www.solnet.ee/sol «Солнышко». Развлекательно- познавательный детский журнал,
существующий только в Интернете (в виртуальном виде)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».