Положение ВСОКО

1. Общее положение:
1.1 Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
дошкольного образования (ВСОКО), (далее - Положение) разработано для
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 153 (далее ДОУ).
ВСОКО предназначена для:
- установления соответствия качества дошкольного образования в ДОУ
требованиям ФГОС ДО;
- управления качеством образования в ДОУ;
- обеспечения участников образовательных отношений и общества целом,
объективной и достоверной информацией о качестве дошкольного образования,
предоставляемого в ДОУ.
1.2 Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; СанПиН 2.4.1.3049-13 (для ДОУ) с изменениями от 15 мая 2013 г.
- Положением о внутреннем (должностном) контроле.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех сотрудников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.4. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.5. ВСОКО проводится не реже 2-х раз в год (сентябрь, май).
1.6. Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании
приказа руководителя в количестве 4-5 человек.
1.7. В настоящем Положении используются термины:
- Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29).
- Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов,
требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных
образовательных организаций.
- Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
- Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов
ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп
потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы
(учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
Организации осуществляется не за образовательными результатами детей, а за
условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми
определенных образовательных результатов.
Используемые в Организации критерии оценки эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих
создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы
(комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28
февраля 2014 г. № 08-249).
- Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в
дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная
основная образовательная программа, 2015 год).
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
- Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно- общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
- Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.

2. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки
качества образования
2.1. Целями системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии
образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющие на его
уровень;
- предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к
его измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
образовательной статистики;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса требованиям ФГОС ДО;
- определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
- определение направлений повышения квалификации педагогических работников
по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников.
2.3. Система оценки качества образования в ДОУ строится в соответствии с
принципами:
объективности
оценки
соответствия
установленным
требованиям
образовательной деятельности и подготовки обучающихся (воспитанников) в
освоении основной образовательной программы ДО.
- достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- учёта индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника при оценке
результатов обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку своей деятельности;

- оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерении, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимосвязей и взаимозависимости - взаимного дополнения оценочных процедур;
- профессионализма и этичности проведения процедур, по оценке качества
образования.
2. 4. Функции ВСОКО:
Информационная.
Дает возможность выяснить результативность педагогического процесса,
получить сведения о состоянии ОО, обеспечить обратную связь.
Побудительная.
Участие в оценке качества различных участников педагогического процесса
– воспитателей, заведующего, методиста, родителей – повышает уровень их
педагогической культуры, интерес к воспитанию, побуждает к более глубокому
изучению детей, самоанализу своего педагогического труда.
Благодаря системе оценки качества процесс построения образовательной и
воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать личностно
своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону личностных
возможностей деятельности педагога.
Формирующая.
Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных учреждений
позволит более эффективно использовать «зону ближайшего развития» ребенка.
Для полноценного формирования личности ребенка необходимо знать его
сильные, слабые и оформляющиеся стороны, что может быть полно отслежено с
помощью системы оценки качества. Опираясь на его результаты, педагог сможет
подобрать методы и приемы индивидуально для каждого ребенка, учитывая его
возможности, что, несомненно, окажет положительное влияние на уровень
развития детей, поможет избежать выпадения из зоны внимания педагога каких либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка.
Коррекционная.
Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки качества
на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и фиксацию
многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов реализации
образовательной работы. Среди них могут быть как положительные, так и
отрицательные с точки зрения развития личности, это поможет педагогам принять
меры на усиление положительного и в то же время ослабление отрицательного.
3. Распределение функциональных обязанностей:
3.1 В организационную структуру ДОУ по оценке качества образования и
обобщению полученных результатов, входят:
- заведующий;
- заместитель заведующего;
-временные структуры группы (творческая группа, группа по проведению
мониторинга и т.п.).

3.2 Заведующий ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в
ДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующей и контролирует их
выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
- организует систему оценки качества образования, анализирует результаты оценки
качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
федеральном, муниципальном и региональном уровнях системы оценки качества
образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование
деятельности, публичный доклад и т.д.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3 Заместитель заведующего:
- участвует в разработке методики оценки качества образования;
- разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов;
- содействует проведению и подготовки работников ДОУ к осуществлению и
оформлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов образования;
- формирует предложения по совершенствованию образовательной деятельности;
- проводит мониторинг материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о
состоянии и динамике развития;
- готовит предложения заведующему по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
3.4 Педагогический совет:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в ДОУ;
- принимает участие в формировании информационных запросов оценки качества
образования в ДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы дошкольного образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий

организации образовательного процесса в ДОУ;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в ДОУ.
4. Реализация ВСОКО
4.1 ДОУ самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки качества
образования в рамках нормативно-правовых документов.
4.2 Администрация ДОУ организует педагогический коллектив для
внутренней оценки качества образовательного процесса и созданных условий.
4.3 Приказом заведующей ДОУ назначается группа мониторинга из числа
участников образовательных отношений.
4.4 Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур внутренней оценки качества образования.
4.5 Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.5.1. Нормативно -установочный: - определение основных показателей,
инструментария, - определение ответственных лиц, - подготовка приказа о сроках
проведения
4.5.2. Информационно -диагностический:
- сбор информации с помощью подобранных методик
4.5.3. Аналитический:
- анализ полученных результатов,
- сопоставление результатов с нормативными
показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков
4.5.4. Итогово-прогностический:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.6 По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся документы
(отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического
коллектива, учредителя, родителей.
Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных
решений на уровне образовательной организации.
4.7 Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество образовательной деятельности по ООП ДО и АООП образовательного
учреждения, которые включают в себя:
- результаты педагогической диагностики;
- отчет по самообследованию;
- анкетирование родителей;
- аналитические материалы (анализ годового плана, контрольных мероприятий,
документации, открытых просмотров образовательной деятельности);
- наблюдение;
- анкетирование;
4.8 Качество условий реализации ООП образовательного учреждения
включают в себя:
- психолого-педагогические условия;
- условия развивающей предметно-пространственной среды;
- кадровые условия;

- материально-технические условия;
- финансовые условия.
5. Критерии оценки качества условий реализации ООП образовательного
учреждения:
5.1. Процедура оценки качества образовательной программы дошкольного
образования ООП ДО определяет следующие показатели:
5.1.1. Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
- учет потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений
в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы.
5.1.2. Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
Лист оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО нормативным
документам (приложение 1).
5.1.3. Экспертный лист по оценке адаптированной образовательной
программы дошкольного образования (при наличии) (приложение 2).
5.2. Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в ДОУ
5.2.1. Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических
условий реализации ООП ДОУ:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями воспитанников;
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе
организации различных видов детской деятельности;
- наличие условий для развития игровой деятельности;
- наличие условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в
том числе для детей с ОВЗ, по необходимости);
- наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного
образования.
5.2.2. Основные критерии оценки психолого-педагогических условий
реализации образовательной программы дошкольного образования;
- психолого-педагогическое сопровождение;
- вариативные формы дошкольного образования (служба ранней помощи,
консультативный пункт и др.);
- взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, иными
организациями.
Предоставление возможностей для социализации детей с использованием
социокультурной среды;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных
особенностей воспитанников;
- удовлетворенность родителей наличием условий для комфортного пребывания
детей.
5.2.3. Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических
условий для реализации основной образовательной программы дошкольного
образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в ДОУ; - фиксация
результатов наблюдений (в карте наблюдений, листах контроля);
- оценка взаимодействия сотрудников с детьми в процессе организации
образовательной деятельности (Приложение 3).
5.3. Процедура оценки качества организации развивающей предметнопространственной среды в ДОУ

5.3.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в
соответствии с требованиями ФГОС ДО определяется по показателям:
- насыщенность предметно - пространственной развивающей среды;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность оборудования и игровых материалов;
- вариативность предметно-пространственной развивающей среды;
- доступность предметно-пространственной развивающей среды;
- безопасность предметно-пространственной развивающей среды.
5.3.2. Технология организации процедуры оценки организации развивающей
предметно - пространственной среды включает в себя наблюдение за её
организацией в ДОУ, фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с
уточнением степени проявления наблюдаемых явлений (Приложение 4).
5.4. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО.
5.4.1. Оценка кадровых условий реализации ООП ДО осуществляется на
основе следующих показателей и критериев:
- укомплектованность штата;
- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала;
- наличие специалистов;
- компетенции педагогических работников;
- возможность и формы повышения квалификации педагогических работников.
5.4.2. Технология организации процедуры оценки кадровых условий для
реализации ООП ДО включает:
- мониторинг укомплектованности штата;
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
- мониторинг образовательного уровня педагогических работников;
- мониторинг форм повышения квалификации педагогических работников;
- мониторинг ИОМ педагогических работников;
5.4.3. Результаты внутренней оценки кадровых условий фиксируются в
оценочных листах (Приложение 6)
5.5. Процедура оценки материально-технического обеспечения реализации
ООП ДО.
5.5.1. Оценка материально-технических условий осуществляется на основе
следующих показателей: - мониторинг средств обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
-мониторинг условий для организации образовательной деятельности;
5.5.2. Технология организации процедуры оценки материально-технического
обеспечения для реализации основной образовательной программы дошкольного
образования включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей;
-мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО
- мониторинг материально-технического обеспечения
5.5.3. Результаты внутренней оценки материально-технических условий
реализации ООП ДО фиксируются в оценочных листах (Приложение 7,8)
5.6. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО
5.6.1. Оценка финансовых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в ДОУ осуществляется на основе следующих
показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО;

- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО;
- дополнительные расходы, их вариативность в связи со спецификой контингента
детей, направлениями развития ДОУ, годовыми задачами.
5.6.2. Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ являются:
- фактический объем расходов, направленных на реализацию ООП ДО;
- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту;
- с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей;
- объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
5.6.3. Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения
ООП ДО
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО
5.6.4. Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО
фиксируются в оценочных листах. (Приложение 9)
5.7. Процедура оценки качества образовательной деятельности ДОУ
5.7.1. Показатели качества образовательной деятельности в ДОУ,
реализующих
программы дошкольного образования осуществляется на основе
следующих показателей:
- оценка качества программного обеспечения в ДОУ;
- оценка качества открытости и доступности информации об образовательной
деятельности в организации;
- оценка качества комфортности условий для осуществления образовательной
деятельности в организации;
- оценка качества проявления доброжелательности, вежливости и компетентности
работников организации;
- оценка удовлетворенности качеством образовательных услуг получателей
образовательных услуг в организации.
5.7.2 Основные критерии оценки качества образовательной деятельности
ОУ, реализующей программы дошкольного образования
- доля проявления признака (процентное соотношение)
- наличие/отсутствие факта, подтверждающего его проявление в процессе
реализации образовательной деятельности в образовательной организации
5.7.3. Технология организации процедуры оценки качества образовательной
деятельности ДОУ - мониторинг качества реализации образовательной
деятельности в ОУ, реализующей программы дошкольного образования
5.7.4. Результаты оценки качества образовательной деятельности ДОУ,
реализующей программы дошкольного образования фиксируются в оценочных
листах (Приложение 10).
6. Заключительные положения
6.1. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и
проводимых в ДОУ, используются для выработки оперативных решений,
разработки стратегических планов, программ и являются основой управления
качеством образования в ДОУ.
6.2. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО, как источник объективной и
достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в
ДОУ.

Приложение 1
Инструментарий для проведения внутренней оценки качества
образования МАДОУ детский сад № 153
Инструментарий для проведения внутренней оценки качества образования ДОУ
используется для установления:
- соответствия основной образовательной программы образовательной организации
федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
- качества условий реализации ООП образовательной организации;
- качества результата освоения ООП образовательной организации (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения
воспитанниками образовательной программы)
Оценка качества ООП ДО
Оценка на соответствие основной образовательной программы осуществляется за счет
параметров по степени их соответствия требованиям нормативных документов. В процессе
проведения оценки, сначала заполняется оценочный лист, где измерение параметров
осуществляется в числовом выражении:
- соответствие параметра требованиям нормативных документов - 2 балла;
- частичное соответствие - 1 балл;
- несоответствие или отсутствие - 0 баллов
Лист оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО
№№

Параметры

Индикаторные показатели

Соответствие структуры ООП ДО ФГОС ДО:
1.1

1.2

1.3

Целевой раздел:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты
Содержательный раздел:
- описание образовательной
деятельности;
- описание форм, способов, методов и средств
реализации Программы;
- способы поддержки детской
инициативы;
- особенности взаимодействия с семьей;
- иные характеристики
Организационный раздел:
- описание материально-технического
обеспечения;
- распорядок дня;
- особенности организации развивающей
предметно -пространственной среды
Общее количество баллов по показателю

соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл;
соответствует - 2 балла;
частично соответствует – 1 балл;
не соответствует - 0 баллов

соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1балл;
не соответствует - 0 баллов

6

Фактический
результат

2.1.

Направленность ООП ДО на:
2.1Охрану и укрепление физического и
соответствует - 2 балла;
психического здоровья детей, в том числе их частично соответствует - 1 балл;
эмоционального благополучия
не соответствует - 0 баллов

2.2

Обеспечение преемственности ООП
дошкольного и начального общего
образования (цели, задачи, содержание ОП)

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

2.3

Создание условий для позитивной
социализации и индивидуализации детей;

2.4

Объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс

2.5

Формирование общей культуры личности
детей, предпосылок учебной деятельности

2.6

Обеспечение вариативности и
разнообразия содержания Программ и
организационных форм с учетом
образовательных потребностей
Формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным,
психологическим, физиологическим
особенностям детей
Обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

2.7

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
16
Соответствие ООП ДО принципам:
3.1 Возрастной адекватности
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
3.2 Развивающего образования
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
3.3 Научной обоснованности и практической
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
применимости
соответствует - 0 баллов
3.4 Полноты, необходимости и достаточности
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

2.8

3.5

Единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста

соответствует - 2 балла; частично
соответствует – 1 балл;
не соответствует - 0 баллов

3.6

Индивидуализации дошкольного
образования

соответствует - 2 балла; частично
соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов

Общее количество баллов по показателю

12
12

Отражение в ООП ДО содержания, обеспечивающего:
4.1
Развитие личности, мотивации и
соответствует - 2 балла;
способностей детей в различных видах
частично соответствует - 1 балл; не
деятельности
соответствует - 0 баллов
4.2
Структурные единицы, представляющие
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
направления развития и образования детей
(образовательные области)
соответствует - 0 баллов
4.3
соответствует - 2 балла;
Характер взаимодействия со взрослыми и
частично соответствует - 1 балл;
другими детьми
не соответствует - 0 баллов
4.4
соответствует - 2 балла;
Систему отношений ребенка к миру, к
частично соответствует - 1 балл; не
другим людям, к самому себе
соответствует - 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
8
Отражение в ООП ДО частей, предусмотренных ФГОС:
5.1
Обязательной части, предполагающей
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
комплексность подхода, обеспечивающей
соответствует - 0 баллов
развитие детей во всех образовательных
областях
5.2
Части, формируемой участниками
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
образовательных отношений,
соответствует - 0 баллов
представленной парциальными
программами, методиками, формами
образовательной работы
5.3
Учет образовательных потребностей,
учитываются - 2 балла;
интересов и мотивов детей, членов их семей не учитываются - 0 баллов
и педагогов в части, формируемой
участниками образовательных отношений
Общее количество баллов по показателю
6
Соответствие ООП ДО требованиям СанПиН:
6.1
К общему времени реализации ООП ДО
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
соответствует - 0 баллов
6.2
соответствует - 2 балла;
К максимально допустимому объему
частично соответствует - 1 балл; не
образовательной нагрузки
соответствует - 0 баллов
6.3
К режиму дня, способствующему
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
гармоничному развитию личности ребенка
соответствует - 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
6
7
Взаимосвязь разделов ООП ДО (отсутствие соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл; не
противоречий в содержании, целостность
соответствует - 0 баллов
ООП ДО)
Общее количество баллов по показателю
2
Итоговое количество баллов
56

Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается с определеннымдиапазоном
баллов

Итоговое количество
баллов
53 - 56
41 - 52
28 - 40
0 - 27

Соответствие ООП ДО требованиям нормативных
правовых
Полностью соответствует требованиям
В целом соответствует требованиям
Частично соответствует требованиям
Не соответствует требованиям

Приложение 2

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
по оцениванию Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад № 153
Система оценивания:
0 – 1 балл
0 баллов – отсутствие компонента,
1 балл – наличие компонента

3.Планируемые
результаты
освоения АОП

2.Пояснительная записка

Компонент АОП

0 – 1 – 2 балла
0 баллов – компонент не выражен,
1 балл – компонент выражен слабо (недостаточно),
2 балла – компонент выражен полностью
Показатель

Индикаторные
показатели

2.1. Цель (цели) реализации АОП.
2.2. Задачи реализации АОП.
2.3. Принципы формирования АОП.
2.4. Подходы к формированию АОП.
2.5. Значимые для разработки и
реализации АОП характеристики:
2.5.1. -индивидуальные
особенностивоспитанников ДОО
2.5.2. -возрастные особенности
воспитанников ДОО
2.6. Указаны особенности развития детей
раннего возраста.
2.7. Указаны особенности развития детей
дошкольного возраста.
2.8. Указаны особенности развития детей
с ОВЗ конкретной нозологической группы
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
3.1. Целевые ориентиры образования в
младенческом и раннем возрасте.
3.2. Целевые ориентиры образования на
этапе
завершения
дошкольного
образования.
3.3. Целевые ориентиры образования для
детей с ОВЗ.

0–1
0–1
0–1
0–1
0–1

Фактический
результат

0–1
0–1
0–1
0–1
0–1
0–1
0–1
0–1

4.Описание образовательной
деятельности в соответствии
с направлениями развития
ребенка

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

4.1.
Образовательная
область
«Социально-коммуникативное развитие»
4.2.
Образовательная
область
«Познавательное развитие»
4.3. Образовательная область «Речевое
развитие»
4.4.
Образовательная
область
«Художественно-эстетическое развитие»
4.5.
Образовательная
область
«Физическое развитие»
4.6.
Показана
интеграция

0–1–2
0–1–2
0–1–2
0–1–2
0–1–2
0–1–2
15

7.Особенности
образовательной
деятельности
разных видов и
культурных
практик

6.Описание образовательной
деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития
детей

5.Вариативность
реализации АОП с
учётом возрастных
и индивидуальных
особенностей
воспитанников,
специфики их
образовательных

образовательных областей
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

5.1. Описание вариативных форм
реализации АОП
5.2. Описание вариативных способов
реализации АОП
5.3. Описание вариативных методов
реализации АОП
5.4. Описание вариативных средств
реализации АОП
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
6.1. Указаны цели и задачи данной
деятельности.
6.2. Указаны используемые специальные
образовательные программы, методы,
специальные методические пособия и
дидактические материалы
6.3. Описана специфика проведения
групповых
и
индивидуальных
коррекционных занятий
6.4. Описан алгоритм квалифицированной
коррекции нарушений развития детей
6.5. Описаны иные специальные условия в
ДОО для получения образования детьми с
ОВЗ
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
7.1. Описание образовательной
деятельности разных видов
7.2. Описание образовательной
деятельности разных культурных практик
7.3. Учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей в вышеуказанной
образовательной деятельности

0–1
0–1
0–1
0–1

0–1
0–1

0–1-2
0–1
0–1

0–1
0–1
0–1−2

9.Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с
семьями
воспитанников

8.Способы и
направления
поддержки
детской
инициативы

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

8.1. Описание способов поддержки
детской инициативы
8.2. Описание направлений поддержки
детской инициативы
8.3. Учет возрастных и индивидуальных
особенностей детей при поддержке
детской инициативы
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
9.1. Показана система работы ДОО с
семьями воспитанников
9.2. Показана специфика работы с
семьями воспитанников
9.3. Показана особенность работы с
семьями воспитанников с ОВЗ

0–1
0–1
0–1−2

0–1
0–1
0–1

16

13.Дополнительный раздел АОП
(краткая презентация)

12.Часть АОП,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

11.Организационный раздел
АОП

10.Иные
характеристики
содержания
Программы,
наиболее
существенные с
точки зрения
авторов АОП

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
разнообразие

0–1

10.2.
Описанные
характеристики
дополняют содержание АОП ДОО

0–1

10.1.
Показано
характеристик

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

11.1.
Описание
материальнотехнического обеспечения АОП
11.2.
Описание
обеспеченности
методическими материалами
11.3.
Описание
обеспеченности
средствами обучения и воспитания
11.4. Распорядок и /или режим дня
11.5.
Особенности
традиционных
событий, праздников, мероприятий
11.6.
Особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

0–1−2

12.1. Разнообразие направлений
12.2. Наличие парциальных и иных
программ, поддерживающих выбранные
направления (указание ссылок на них)
12.3. Обоснованность выбора содержания
образования (каждой из парциальных и
иных программ)
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
13.1. Указаны возрастные и иные
категории
детей,
на
которых
ориентирована АОП, в т. ч. категории
детей с ОВЗ
13.2. Указаны используемые примерные и
авторские программы
13.3.
Приведена
характеристика
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями детей
13.4. Объем презентации составляет не
более 12 слайдов
13.5.
Презентация
отражает
индивидуальность
и
имиджевую
составляющую ДОО
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

0-1-2
0–1

0–1−2
0–1−2
0–1
0–1
0–1

0-1-2

0–1

0–1
0–1
0–1
0-1-2

Итого баллов
Уровень АОП ДО
Рекомендации

17

Уровни экспертной оценки АОП ДО
Интервал Уровень АОП ДО
66 – 62
1 уровень
балла
ОПТИМАЛЬНЫЙ
61-56
2 уровень
баллов
ДОПУСТИМЫЙ
55-50
3 уровень
баллов
КРИТИЧЕСИКЙ
ниже 50
4 уровень
баллов
НЕДОПУСТИМЫЙ

Экспертная оценка
Соответствует требованиям
(доработка выявленных недостатков)
Частично соответствует требованиям.
Нуждается в доработке
Условно соответствует требованиям.
Нуждается в переработке
Не соответствует требованиям.
Нуждается в полной переработке

18

Приложение 3
Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ДОУ
Показатель

Индикатор

1.Взаимодействие 1.1. Сотрудники создают и поддерживают
сотрудников с
доброжелательную атмосферу в группе,
детьми
способствуют установлению доверительных
отношений с детьми:
- обращаются к детям по имени, общаются с детьми
дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково (гладят по
голове, обнимают, сажают на колени и т.п.);
- поддерживают доброжелательные отношения между
детьми (умело разрешает конфликтные ситуации,
собственным примером демонстрируют положительное
отношение ко всем детям);
- голос взрослого не доминирует над голосами детей, в
группе наблюдается естественный шум (подвижные игры,
смех, свободный разговор и пр.);
- взрослые не прибегают к негативным
дисциплинарным методам, которые обижают, пугают
или унижают детей;
- в индивидуальном общении с ребенком выбирают
позицию «глаза на одном уровне»;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых
(проявляют внимание к настроениям, желаниям,
достижениям и неудачам каждого ребенка,
успокаивают и подбадривают расстроенных детей и
т.п.).

Индикаторные показатели

Фактический
результат

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

19

Показатель/ индикатор подтверждается 3
1.2.Сотрудники чутко реагируют на инициативу
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
детей в общении:
-побуждают детей высказывать свои чувства и Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
мысли, рассказывать о событиях, участниками Показатель/ индикатор не подтверждается 0
которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах,
переживаниях и пр.); сами делятся своими
переживаниями, рассказывают о себе, выслушивают
детей с вниманием и уважением;
-вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и
обращения детей, обсуждают их проблемы;
-окликаются на любые просьбы детей о
сотрудничестве и совместной деятельности (вместе
поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае
невозможности удовлетворить просьбу ребенка
1.3. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности:
- в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной
деятельности учитывают привычки, характер, темперамент,
настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к
затруднениям, позволяют действовать в своем темпе,
помогают справиться с трудностями, стремятся найти
особый подход к застенчивым, конфликтным детям и
др.);
- предлагая образцы деятельности, не настаивают на
их точном воспроизведении детьми младшего и среднего
дошкольного возраста;
отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не
ущемляя достоинство ребенка;

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

20

1.4. Сотрудники уделяют специальное внимание детям Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
с особыми потребностями:
- помогают детям с особыми потребностями включиться в Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0
детский коллектив и в образовательный процесс;
- уделяют специальное внимание детям, подвергшимся
физическому
или
психологическому
насилию
(своевременно выявляют случаи жестокого или
пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают
поддержку
в
соответствии
с
рекомендациями
специалистов)
1.5. Сотрудники используют позитивные способы
Показатель/ индикатор подтверждается 3
коррекции поведения детей:
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
- чаще пользуются поощрением, поддержкой детей,
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
чем порицанием и запрещением;
Показатель/ индикатор не подтверждается 0
- порицания относят только к отдельным действиям
ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют
его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но
не «Ты плохой» и т.п.); корректируя действия ребенка,
взрослый создает ситуацию, из которой ребенок
находит правильное решение.
1.6. Педагоги планируют образовательную работу
Показатель/ индикатор подтверждается 3
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
на основании данных психолого-педагогической
Показатель/ индикатор не подтверждается 0
диагностики развития каждого ребенка.
Показатель/ индикатор подтверждается 3
2.Взаимодействие 2.1. «Конструктивное взаимодействие с родителями
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
сотрудников с
воспитанников с учетом включенности родителей в
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
родителями:
ОП»:
- планирование работы с родителями на учебный год; Показатель/ индикатор не подтверждается 0
- использование разнообразных форм, методов,
способов работы с родителями; включенность
родителей в образовательную деятельность (наличие
совместных мероприятий, продуктов совместной

21

2.2. Удовлетворенность родителей созданными
психолого- педагогическими условиями в ДОУ

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Итог
Выводы:

22

Приложение 4
Карта оценки организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Показатель

Индикатор

Индикаторные показатели

Насыщенность
предметнопространственной
развивающей
среды.

-организация пространства группы соответствует
возрасту, индивидуальным особенностям детей;
-тема
комплексно-тематического
планирования
имеет свое отражение во всех развивающих центрах;
-при
организации
пространства
учитывается
гендернаяспецифика;
-наличие
и
разнообразие
оборудования
(оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.);
-соответствие данного материала возрасту детей в
группе и его развивающий потенциал (обеспечение
зоны актуального и ближайшего развития);
-наличие
центра
экспериментирования
в
соответствиис возрастом;
-наличие в группе неоформленного игрового
материала;
-наличие технических средств обучения в группе;
-наличие в старших и подготовительных группах
материалов, отражающих региональный компонент.

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Транспортируемос
ть среды

-мебель легкая, невысокая, соответствует
росту,возрасту дошкольника;
-имеются напольные сквозные полочки;
-мебель расставлена не по периметру группы;
-наличие полифункциональных ширм, перегородок и
т.д.;
-наличие переносных магнитных досок

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Фактический
результат

23

Полифункциональ -использование продуктов детской и взрослой дизайндеятельности для оформления макро-микросреды;
ность среды:
-имеется «стена творчества»;
- наличие полифункциональных ширм, перегородок и
т.д.
-в группе выдержано зонирование пространства
Вариативность
(выделены
активная, рабочая, спокойная зоны);
среды
-наличие центров по пяти основным образовательным
областям;
-в группе имеется пространство для уединения;
-рациональное расположение центров в группе
-соотношение масштаба «рост-глаз-рука»;
Доступность
-доступность в использовании игр, игрушек,
среды
материалов, пособий, обеспечивающих все основные
виды детской активности, в том числе и для детей с
ограниченными возможностями;
-доступность игрового материала возрасту детей по
содержанию

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Безопасность

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Физическая:
- нет острых углов, выступающих острых элементов,
игровые жесткие модули закреплены и т.д.),
- имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и
т.д. исправны и сохранны
Психологическая:
- цветовое решение группы (стены окрашены в
спокойные пастельные тона),
- использование элементов домашней обстановки
цветы, растения (наличие настоящей зелени)

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Приложение 5

Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Дата
Показатели оценки кадровых
условий реализации ООП ДОО
Квалификация педагогических
работников
Квалификация учебновспомогательного персонала
Должностной состав
реализации ООП ДО
Количественный состав
реализации ООП ДО
Компетенции педагогических
работников

Выводы:

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО

Фактические данные

соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих
соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих

% педагогических работников,
соответствующих
требованиям
% учебно-вспомогательного
персонала,
соответствующих
требованиям

соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО

да/нет

профильная направленность квалификации педагогических работников в да/нет
соответствии с занимающей должностью
отсутствие вакансий
да/нет
- способность педагогических работников обеспечивать
эмоциональноеблагополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного
образования, ориентированного на индивидуальные особенности развития
детей
- способность педагогических работников к конструктивному

да/нет

Приложение 6
Лист оценки качества специальных кадровых условий реализации Адаптированной образовательной программы
Дата
Показатели
№
показате
1.1
Наличие в ДОУ специалиста для работы с детьми с ОНР, с детьми с ОНР в
группах компенсирующей направленности ОВЗ (учитель-логопед,
учитель-дефектолог, педагог-психолог)
Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность ДОУ
1.2
специалистами (соответствие физических лиц единицам штатного
расписания)

Индикатор
-наличие (1 балл)
-отсутствие специалистов (0 баллов)
Укомплектованность специалистами
- 100% (1 балл)
- менее 100% (0) баллов

1.3

Соответствие квалификации специалистов требованиям, установленным Соответствует (1 балл) –
в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, Не соответствует (0 баллов)
специалистов и служащих

1.4

Квалификационный уровень специалистов

Выводы:

Квалификационная категория
есть – 1 балл,
нет - 0 баллов

Баллы

Приложение 7
Карта анализа материально-технических условий реализации ООП и АООП ДОО
Дата
Критерии оценки материально-технических условий реализации
ООП ДОУ

Показатели оценки
материально-технических
условий реализации ООП
ДОУ
Средства обучения и воспитания
детей

соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей

Соответствуют (не соответствуют)

Учебно-методическое обеспечение
ООП ДОУ

обеспеченность ООП ДОУ учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением

% обеспеченности

Материально-техническое
обеспечение ООП ДОУ

соответствие материально-технических условий требованиям
пожарной безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям
СанПин
Предметно -пространственная среда соответствие предметно-пространственной среды требованиям
ООП ДО
Выводы:

Фактические данные

да/нет
да/нет
да/нет

Приложение 8
Карта анализа материально-технических обновлений реализации ООП и АООП
Дата
Показатели обновлений за год
Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая
литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Мебель
Малые игровые формы на участках
Оснащение кабинетов логопедов, дефектологов

Количество

Приложение 9
Карта анализа

финансовых условий реализации Основной образовательной программы (ООП ДО) структурного
подразделения

Дата
Показатели оценки финансовых
условий реализации ООП ДОУ

Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ

Фактические данные

Выделенные средства субвенции (исходя из
показателя
руб. на 1 ребенка)

фактический объем расходов на реализацию ООП ДОУ

Данные в рублях

Привлечение дополнительных финансов на
реализацию ООП ДОУ (участие в конкурсах,
грантовых проектах)

объем привлечения финансов на реализацию ООП ДОУ

Данные в рублях

Спонсорская, благотворительная помощь
попечителей или сторонних организаций

объем выделенных финансов на реализацию ООП ДОУ

Данные в рублях

Выводы:

Приложение 10
Оценка качества образовательной деятельности
Параметры

Индикаторные показатели

1.1

Уровень освоения образовательных областей ООП ДО

2 балла - 85% и более воспитанников усвоили программу
1 балл - 60 - 84% ;
0 баллов - менее 60%

1.2

2 балла - сформированы;
1 балл - частично сформированы; 0 баллов - не сформированы

1.3

Сформированность предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения детьми дошкольного
образования
Динамика показателя здоровья детей

1.4

Динамика уровня адаптации детей раннего возраста

1.5

Достижения воспитанников в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах

1.6

Уровень удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг ДОУ и качеством образовательных
результатов
Общее количество баллов по показателю:

2 балла - уменьшение числа случаев заболеваний;
1 балл - уровень заболеваемости не изменяется;
0 баллов - увеличение заболеваемости
2 балла - уменьшение случаев тяжелой степени адаптации;
1 балл - показатели не изменяются;
0 баллов рост числа случаев тяжелой адаптации.
2 балла - более 60% принимают участие
1 балл - участие отдельных воспитанников
0 баллов - не участвуют
Используется анкета для родителей приложение
2 балла - 95% и более;
1 балл - 70 - 94%;
0 баллов - менее 69%

Фактический результат

Приложение 11
Анкета для выявления удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательных услуг
Уважаемые родители!
Пожалуйста, оцените деятельность детского сада и созданные в нем условия для детей по критериям,
которые предложены в анкете. Нам очень важно Ваше мнение. Благодарим за искренние ответы.
№

Вопросы

1.

Моему ребенку нравится
ходить в детский сад
Работа воспитателей и сотрудников
детского сада достаточна, чтобы мой
ребенок хорошо развивался и был
благополучен
В детском саду учитывают интересы и
точку зрения моего ребенка
Мой ребенок ухожен, за ним хороший
присмотр в детском саду
Меня
устраивает
обеспечение
санитарно-гигиенических условий в
детском саду.
Я знаю, что мой ребенок в
безопасности в детском саду
Меня устраивает питание в детском
саду
Меня устраивает подготовка к школе,
осуществляемая в детском саду.
Меня
устраивает
материальнотехническое обеспечение
Меня устраивают формы работы
администрации детского сада с
родителями
Сотрудники детского сада учитывают
мнение родителей в своей работе.
Меня устраивает система работы
детского сада в целом.
Ваши пожелания:

2.

3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.

Полностью
согласен
2 балла

Скорее
согласен
1 балл

Скорее
не
согласен
- 1 балл

Полностью
не согласен
-2 балла

Затрудняюсь
ответить
0 баллов

Ф.И.О., № группы: (по желанию)
Дата: «
»
20 г.

Спасибо!

9

Инструкция по анкетированию родителей воспитанников ДОУ
и по обработке и анализу данных анкеты
Анкета распространяется воспитателем среди родителей воспитанников,
посещающих данную группу ДОУ. Родителей просят ответить на несколько вопросов,
эти ответы помогут учесть их пожелания в работе с их ребенком. Анкета анонимная,
заполненную анкету нужноопустить в специальный ящик для анкет, расположенный
(например) при входе в группу. Важно, чтобы родители опускали заполненную анкету
именно в ящик своей группы, поскольку анализ данных имеет смысл проводить не
только по всей ДОУ, но и по группам. Информация по отдельным группам может
оказаться очень информативной и может лечь в основу запланированных изменений.
Иллюстрация различий, которые обнаруживаются в данных по разным группам одной
ДОУ и которые нивелируются в сводных результатах, приведена ниже.
Для получения обобщенного мнения родителей о деятельности ДОУ следует
обработатьполученные от них анкеты и проанализировать полученные данные.
1. Подсчитайте, какой процент родителей от общего количества сдал
анкеты. Этот показатель косвенно свидетельствует о качестве работы ДОУ с
родителями, о заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
2. Обработайте анкеты.
2.1. Оцените ответ на каждый из двенадцати вопросов в баллах:
«Полностью согласен» - 2 балла
«Скорее согласен» - 1 балл
«Скорее не согласен» - -1 балл
«Полностью не согласен» - -2 балла
«Затрудняюсь ответить» - 0
2.2. По каждой позиции определите среднее значение (суммируйте баллы всех анкет и
разделитена количество анкет).
2.3. Проанализируйте полученные данные.
Исходя из того, что оценка показателей работы ДОУ по каждой позиции
колеблется в интервале от +2 до -2, можно сделать выводы о степени
удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности сотрудников.
Так, анализируя данные, представленные в примере, можно сделать следующие
выводы.
Родители более всего удовлетворены материально-техническим обеспечением
ДОУ (2 балла),безопасности ребенка в ДОУ (2 балла) и уходом за ним (1,8 баллов).
Заботой о развитии ребенка они удовлетворены меньше (1,2 балла). С точки зрения
родителей, детям не очень нравится ходить в ДОУ (всего 0,8 баллов), и в совокупности
с тем, что интересы и ребенка и его точка зрения «скорее не учитывается» (-0,2 балла),
это свидетельствует о том, что в ДОУ имеются проблемы с взаимодействием взрослых
с детьми.
Удовлетворенность управлением ДОУ оценивается низко (0,6 баллов) и судя по
тому, что большинство родителей затрудняются ответить, можно предполагать, что
они мало осведомлены об этой сфере деятельности администрации, и, следовательно,
не принимают активного участия в работе ДОУ в качестве равноправных партнеров.
Вместе с тем, позиция «Сотрудники стараются выяснить точку зрения родителей
на различные аспекты деятельности сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов).

Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ
проводится. Однако низкий показатель позиции.
«Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе» (0,4
балла говорит о ее низкой эффективности).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».